RTV International

Дмитрий Медведев, которого с 2005 года раскручивали как преемника, при этом редко дает обещания на камеру и под запись. В основном говорит о том, что надо больше работать в контакте с реальностью, объясняет причины и указывает на предпосылки.

Впрочем, по главной теме - президентским выборам - он сформулировал четкую юридическую позицию. В сентябрьском интервью немецкому журналу Stern Медведев выразил уверенность, что выборы президента России состоятся в следующем году, как того требует конституция. "По профессии я юрист, и надеюсь, что неплохой. Согласно моему пониманию конституции, другой возможности, кроме как провести в следующем году выборы нового российского президента, нет", - сказал он. При этом от ответа на вопрос о том, не является ли эта встреча интервью с будущим президентом, первый вице-премьер уклонился, указав, что это интервью с членом правительства.

Так же аккуратен он и в других вопросах - вплоть до личной жизни. Так, главный по нацпроектам, будучи отцом одного ребенка, надеется родить второго и заполучить в семейный бюджет 250 тысяч "материнского капитала". "Сумма очень приличная. Как и для подавляющего большинства россиян... Будем работать... Идеально, если все семьи станут многодетными", - заявил он в интервью журналу "Итоги".

В начале октября, когда газеты обсуждали, кто возглавит "Единую Россию", Медведев заявил, что предпочитает заниматься "реальными делами". Правда, позже список Партии возглавил Владимир Путин, но в партию не вступил. И Медведев не хочет. "Кому-то надо заниматься и обычными делами, вопросами исполнительной власти. Сейчас не вполне уместно. Но жизнь не заканчивается", - цитирует первого вице-премьера "Коммерсант". Правда, тут же оговорился, что не видит ничего плохого в существовании партийного президента: "В будущем президент точно должен разделять идеологию партии. Но есть набор реалий".

Повезло разве что Украине: Медведев, являющийся также главой совета директоров "Газпрома", обещал стране справедливые цены на газ и высказался за избавление от посредников.

Пример обычного подхода Медведева - его рассуждения, например, об ускоряющейся инфляции. В развернутом интервью "Интерфаксу" он первым делом отметил, что реализация нацпроектов не оказала никакого влияния на рост цен: выделенные суммы не столь велики "в масштабах бюджета нашей страны". После - рассказал о причинах: рост стоимости продовольствия на мировых рынках и массированный приток капитала в нашу страну. А также пообещал разобраться, но не от своего имени: правительство "будет обязано принять все необходимые меры по ограничению этих темпов и недопущению роста инфляции".

В политике Медведев против деления Кремля на два лагеря - силовиков и либералов, он любит полутона. Он пояснил, что так со стороны проще разбираться в политике, но реальность "более многогранна". Он подчеркивал, что у него много общего с кандидатом в преемники "от силовиков" Сергеем Ивановым. Летом оба кандидата посетили лагерь прокремлевского молодежного движения "Наши", и Медведев сообщил: фундаментальным различием между ними является то, что "моего соседа зовут Сергей, а меня Дима". Иванов добавил: "Мы не близнецы-братья, но у нас очень много общего".