Saratovnews.ru

После новогодних праздников в Саратове возобновился судебный процесс по громкому уголовному делу против военнослужащего войсковой части №14460 рядового Андрея Попова, обвиняемого в дезертирстве. Саратовский гарнизонный военный суд на заседании во вторник по ходатайству защиты изменил меру пресечения Попову на подписку о невыезде.

"Суд на месте постановил с учетом достижения предельного возраста пребывания на военной службе изменить меру пресечения с наблюдения командования на подписку о невыезде по его месту жительства", - цитирует РИА "Новости" решение судьи Игоря Суровцева.

Саратовский гарнизонный военный суд 18 ноября прошлого года приступил к рассмотрению данного уголовного дела. В тот день перед началом заседания военнослужащий признал свою вину и попросил рассматривать его дело в особом порядке.

Но суд согласился на такой порядок только в тот день и отказал делать это в дальнейшем, признав несостоятельными доводы защиты, мотивировавшей свою просьбу заботой обвиняемого о безопасности - своей и своих родственников. В то же время судья удовлетворил ходатайство гособвинения рассмотреть дело в общем порядке, чтобы "исследовать все доказательства".

Суд 9 декабря планировал начать разбирательство по делу в обычном порядке, однако судебный процесс сначала был приостановлен из-за болезни Попова, которому 30 ноября в военном госпитале сделали операцию, а затем 21 и 27 декабря заседание снова отложили из-за болезни адвоката подсудимого.

Как сообщалось, Андрей Попов пропал в 2000 году во время срочной службы в ныне расформированной воинской части в селе Степное Татищевского района Саратовской области. Он вернулся домой только в августе 2011 года, заявив, что 11 лет находился в рабстве в Дагестане, где нелегально работал на одном из местных заводов.

По данным "Союза солдатских матерей", Попов был отправлен в Дагестан в бессознательном состоянии. 17 августа 2011 года военнослужащему удалось вернуться в родной город после побега. Он сам пришел в полицию, чтобы написать заявление о том, что стал жертвой похищения, однако был арестован и отправлен в ИВС Ершова.

25 августа Попова выпустили из следственного изолятора. Военные следственные органы приняли решение перевезти его в Саратов в воинскую часть, расположенную на базе бывшего военного училища ракетных войск. Там Попов должен был проходить срочную военную службу до окончания предварительного следствия.

После того, как Попов объявился, военный следственный отдел СКР по Саратовскому гарнизону возобновил предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении него в декабре 2000 года по ч.4 ст.337 (самовольное оставление места службы продолжительностью свыше 1 месяца) УК РФ. Одновременно следователи выясняли, действительно ли его держали в рабстве на кирпичном заводе в Дагестане.

7 ноября военный следственный отдел СКР по Саратовскому гарнизону объявил о завершении расследования уголовного дела. По данным гособвинения, военнослужащий "работал добровольно под вымышленными именами в Саратовской области и Дагестане, предъявляя поддельные документы и указывая в анкетах неточную информацию о себе".

ГВСУ СК сообщило, что Попов полностью признал вину в дезертирстве и дал показания. Попов ранее неоднократно заявлял, что не признает вину, и опровергал информацию военных следователей. Впоследствии Попов признался в дезертирстве в эфире одного из местных телеканалов.

Между тем саратовский региональный Союз солдатских матерей отказывается верить, что Попов, заявлявший, что около десяти лет находился в рабстве в Дагестане, все это время жил по "липовым документам". Правозащитная организация обратилась с заявлением в прокуратуру Саратовской области с требованием возбудить уголовное дело "по фактам, изложенным в заявлении СК, в котором утверждается, что Андрей Попов под чужими именами работал на предприятиях Саратовской области".