RTV International

На первом же заседании Национального антитеррористического комитета (НАК) 7 марта 2006 года стало известно, что финансирование его деятельности специальным распоряжением Владимира Путина частично возложено на предпринимателей. Ситуацию прокомментировал вице-президент РСПП, председатель правления Центра развития информационного общества Игорь Юргенс, пишет "Независимая газета".

"Мой скромный опыт участия в такого рода добровольно-принудительных поборах или сборах говорит о том, что эффективность их невелика. Потому что во всем, что делается хотя и принудительно, но имеет слово "добровольно", существует масса лазеек. Где-то человек недоплатил, сказал: а я там перечислил тому-то на счет. Учет этих денег сложный, и все от этого "косят", несмотря на то, что этот процесс на контроле у больших людей, с которыми невыгодно ссориться. Поэтому я считаю, что это неэффективный способ – это раз, и второе – этот способ не очень честный в том смысле, что с кого-то по каким-то критериям будут брать меньше, с кого-то больше, и так далее", - сказал Юргенс.

Он также считает, что "эффективность межведомственных комиссий и комитетов пока очень низка". "У нас есть антикоррупционная комиссия во главе с премьер-министром, куда входят все представители высших судов и спецслужб, – вы слышали хотя бы об одном его успехе? Если ФСБ выделить аппаратуру, деньги, если бы общество точно знало, с кем они борются, возможно, и не понадобился бы новый комитет", - заявил вице-президент РСПП.

По его мнению, причина поборов с предпринимателей не в том, что у государства нет денег, а в чем-то другом. "Если денег нет, то намного честнее ввести антитеррористический налог в процентах от дохода предприятия, от прибыли, от любых других прозрачных показателей, чем каким-то образом заставлять платить", - сказал Юргенс.

Он также выразил сомнение в том, что у нового комитета есть четкое представление о том, на какие именно антитеррористические мероприятия тратить деньги.

"Предпринимателям нужно понять, какие структуры создаются, что им необходимо. Они должны сначала в бизнес-плане оговорить понятные цели, их просчитать. Мы должны сдавать – кому? На что? На то, чтобы, допустим, все эти замы руководителей ездили на Mercedes? Последний подобный случай: начальник ГАИ в одном из регионов на Mercedes разбился. Светлая ему память, но просто поразительно количество бронированных дорогих иномарок, на которых ездят представители этих спецслужб", - сказал Юргенс.