Архив NEWSru.com

Адвокатская палата Москвы заявила решительный протест против действий Генпрокуратуры при проведении обыска в офисе адвоката ЮКОС Антона Дреля. Об этом заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в пятницу президент палаты Генри Резник.

По его словам, "обыск в офисе адвоката может проводиться, когда имеются данные, что там укрыты документы и предметы преступной деятельности, но ни при каких обстоятельствах нельзя залезать в адвокатское делопроизводство".

"Совершено посягательство на абсолютную адвокатскую тайну, когда обыск у адвоката проводился без его присутствия. Уничтожение адвокатской тайны означает ликвидацию нашей профессии", - заявил Резник в пятницу на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".

Резник также напомнил, что обыск, проведенный накануне в офисе депутата Госдумы Владимира Дубова, также был, "судя по всему", незаконен, поскольку на это требовалась санкция трех членов Верховного суда РФ.

"Адвокатская палата Москвы намерена привлечь внимание институтов европейского сообщества к грубейшим нарушениям Генпрокуратурой права на защиту, - сказал Резник. - А адвокаты ЮКОСа должны добиваться того, чтобы обыски в офисе адвоката Дреля и депутата (Госдумы Владимира Дубова) были признаны недопустимыми доказательствами по делу".

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников также считает эти обыски незаконными. По его мнению, вокруг нефтяной компании сейчас складывается странная ситуация.

Напомним, что в четверг в бизнес-центре ЮКОС, который расположен в подмосковном поселке Жуковка, были произведены обыски в помещениях, которые занимают депутат Госдумы Владимир Дубов и адвокат Платона Лебедева Антон Дрель.

Накануне Антона Дреля не пустили на место проведения обыска в его же офисе, несмотря на то, что он имел ордер на допуск к материалам следствия и, следовательно, должен был быть допущен в офис. Дрелю сообщили, что обыск проводился с санкции суда, но, как сказал адвокат, никакой санкции ему не представили. "По крайней мере, это первый случай, когда представители прокуратуры проводят обыск у адвоката, который несколько месяцев работает по уголовному делу", - сказал Дрель.

Он отметил, что у него "изъято очень много". "Почти все клиентские файлы. По делу Лебедева также изъято много документов", - сказал Дрель.

Отвечая на вопрос, помешает ли проведенный сотрудниками прокуратуры обыск и изъятие документов защищать в дальнейшем Лебедева, Антон Дрель сказал: "Мне никто не сможет помешать, если от меня не откажется сам Лебедев".

Следователи утверждают, что изъяли сервер с информацией о финансовых потоках ЮКОС в России и за рубежом

Между тем следователи сообщают, что во время обысков изъяли документы о финансовых операциях нефтяной компании ЮКОС в России и за рубежом. Об этом сообщили в пятницу ИТАР-ТАСС в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры.

Как было установлено, в кабинете Владимира Дубова находился один из серверов компании ЮКОС. По мнению следствия, "сервер содержит базу данных о финансовых потоках этой организации", - говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Кроме того, из кабинета адвоката Антона Дреля были изъяты "сотни папок с документами и материалами, в том числе переписка по финансовым вопросам компаний, обслуживаемых юристом, а также печати этих иностранных фирм", сообщили в прокуратуре.

Продолжавшийся почти целый день обыск в бизнес-центре проходил в рамках уголовного дела о хищениях и уклонении от уплаты налогов структурами, подконтрольными ЮКОСу.

Прокуратура изъяла документы, носящие "формальный характер", утверждают в ЮКОСе

Следователи Генпрокуратуры РФ изъяли в ходе состоявшегося в четверг обыска в службе безопасности НК ЮКОС документы, носящие "абсолютно формальный характер", сообщил Агентству нефтяной информации пресс-секретарь НК ЮКОС Александр Шадрин.

По его словам, изъятые документы - это должностные инструкции, штатное расписание, отчеты о работе отдела, из которых "даже при очень больном воображении нельзя сделать тех выводов, которые сделала Генпрокуратура".

Заместитель начальника Управления информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова на брифинге в пятницу заявила, что в ходе проведенного накануне обыска в службе безопасности НК ЮКОС были изъяты материалы, которые свидетельствовали о причастности сотрудников службы безопасности к инициированию и возбуждению уголовных дел в отношении конкурентов компании.

Шадрин сообщил, что в изъятых отчетах содержится информация о выявленных службой безопасности ЮКОСа попытках продаж дочерним компаниям НК ЮКОС фальсифицированных моторных масел и потребительских товаров с просроченными сроками годности.

По этим фактам, заявил пресс-секретарь, "правоохранительными органами действительно возбуждались уголовные дела, но попытки Генпрокуратуры трактовать их как попытку использовать недобросовестные методы конкуренции со стороны НК ЮКОС выглядят бледно".

"Мы считаем, что при полном отсутствии доказательств вины Алексея Пичугина Генпрокуратура при расследовании его дела вышла уже не только за рамки законодательных норм, но и за рамки здравого смысла", - заявил Шадрин.

Он также сказал: "Информация Генпрокуратуры об изъятии в ходе вчерашнего обыска в бизнес-центре компании в поселке Жуковка сервера компании ЮКОС является полностью лживой". "Серверов, принадлежавших НК ЮКОС, в бизнес-центре в Жуковке никогда не было и нет", - заявил пресс-секретарь.