НТВ

Замоскворецкий суд Москвы не отпустил фигуранта "болотного дела" Михаила Косенко на похороны матери, так как он страдает расстройством психики, передает РАПСИ со слова пресс-секретаря суда Евгении Пазухиной.

Заявление адвоката Косенко поступило в суд 6 сентября, в нем Владимир Ржанов просил разрешить своему подзащитному присутствовать на траурной церемонии. При этом юрист ссылался на решение ЕСПЧ по делу "Линд против России", когда отказ российских судей отпустить подсудимого на похороны отца был признан нарушением нескольких статей Европейской конвенции.

"Сегодня в ответе адвокату судья объяснила, что, согласно заключению судебно-психологических экспертов, Косенко представляет опасность для себя и для окружающих, страдает расстройством психики, в связи с чем в заявлении было отказано", - заявила пресс-секретарь.

Отметим, в настоящее время фигурант "болотного дела" находится в "Кошкином доме" - психиатрическом отделении СИЗО "Бутырка". Психиатры из института имени Сербского признали его невменяемым. Однако хотя до ареста Михаил посещал психиатра, оснований к его госпитализации не было: он принимал лекарства, назначенные врачом, и не представлял никакой опасности для окружающих.

В фонде "Общественный вердикт" уже заявили, что намерены обжаловать решение Замоскворецкого суда в Страсбурге, отмечает "Интерфакс". Правозащитники рассказали, что, хотя мать заключенного скончалась 5 сентября, похороны были перенесены на 10 число - специально, чтобы суд успел рассмотреть просьбу адвоката Косенко.

Михаил Косенко проходит обвиняемым по уголовному делу о массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. Сначала его оштрафовали на 500 рублей, а вскоре после этого, 8 июня прошлого года, арестовали. Дело в отношении него выделено в отдельное производство, правоохранительные органы просят суд отправить его на принудительное лечение. Пострадавший на "Марше миллионов" сотрудник ОМОНа Александр Казьмин, в нападении на которого обвиняют Косенко, 22 июля в суде заявил, что не что не помнит, кто его бил, и что не хочет зла обвиняемому. "Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу. Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме", - сказал тогда омоновец.