Россия-1

Приемная мать Максима Кузьмина могла убить его случайно. К такому выводу пришли в России после получения данных судмедэкспертизы из США. Как известно, непосредственной причиной гибели ребенка стал разрыв брыжеечной артерии тонкой кишки вследствие травмы брюшной полости, нанесенной тупым предметом. Возможно, что удар был нанесен кулаком - американка Лора Шатто, увидев мальчика без сознания, пыталась реанимировать его "взрослыми" методами.

"Вырисовывается картина, которая хоть как-то объясняет эту абсолютно необъяснимую смерть, - цитирует РИА "Новости" председателя комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова. - Я допускаю, что смерть ребенка не была целью приемной матери, но если действительно применялись описанные методы (воздействия на потерявшего сознание ребенка), то неаккуратный удар в живот у трехлетнего ребенка мог привести к разрыву внутренних органов и к смерти".

Пушков отметил, что в официальных документах, переданных в МИД РФ и подписанных американским следователем, говорится, что на теле мальчика было обнаружено большое количество ушибов и ссадин в разных стадиях заживления. Также, по словам Пушкова, в документах описывается, что приемные родители обратились к местному врачу, который сделал вывод, что мальчик страдает психической проблемой, и назначил ему психотропный препарат, который используется для лечения шизофрении.

Соответствующие данные, напомним, уже просачивались в СМИ. Так, сообщалось, что супруги Шатто жаловались на российские органы соцопеки касательно того, что от них скрыли наличие у Максима психического расстройства. Проблемы с психикой, заявляли усыновители, начали усугубляться после переезда в США. Вскоре у ребенка зафиксировали "гиперактивность". Из-за нее-то Максим якобы и получал травмы - наносил их себе сам. Это подтверждал и врач Детского медицинского центра Кука Брюс Эккел, несколько раз осматривавший мальчика: "При первом осмотре у усыновленного были обнаружены несколько синяков и царапин. Во время второго осмотра было отмечено ухудшение состояния, синяки и царапины были зафиксированы по всему телу".

Медик также указывал на наличие у Максима психических отклонений и признавал, что выписал его приемным родителям рецепт на приобретение препарата, применяемого при лечении шизофрении. По его сведениям, спустя некоторое время супруги Шатто приняли решение прекратить давать Максиму лекарство - побочным эффектом стали проблемы с проглатыванием пищи. Спустя несколько дней после отмены препарата мальчик получил травму, приведшую к разрыву малых артерий брыжейки кишечника.

"Положила его на колено и начала бить по спине"

"На 4-й день после этого (отмены препарата - прим. NEWSru.com) у мальчика случился приступ удушья, чтобы спасти его, мать применила прием Геймлиха - она положила его на колено и начала бить по спине, чтобы удушье прошло, а потом применила к нему взрослый прием Геймлиха, нанося удар кулаком в живот под ребра. И это трехлетнему ребенку! На следующий день после этого лечения методами Геймлиха мальчик плохо себя почувствовал, отказался от еды, и приемная мать отправила его на детскую площадку", - рассказал ПУшков.

Вероятно, вскоре, увидев Максима без сознания, Лора Шатто попыталась применить уже опробованный прием, чтобы привести в чувства. Параллельно женщина звонила в скорую помощь и умоляла приехать скорее. "Когда Лора Шатто нашла его без сознания на детской площадке, она стала лечить его следующим образом: "Она подняла его за шею и трясла изо всех сил". Это цитата из документа", - сказал депутат.

Таким образом, остается неясным, получил ли ребенок смертельную травму непосредственно в день гибели, или предпосылки были созданы ранее - ранее, когда Лора Шатто, как сообщил Пушков, впервые использовала прием Геймлиха.

Отчет американских экспертов о результатах предварительного расследования гибели Максима Кузьмина, как известно, полон неоднозначных данных. Помимо сообщения о многочисленных травмах на теле ребенка, не подтвержденных российскими документами психических проблемах сироты - заметим, что трактовать этот факт можно как против семьи Шатто, так и против российских органов соцопеки - есть еще как минимум одна странность.

В отчете американских правоохранителей приводятся показания Лоры Шатто о том непродолжительном периоде, что она с супругом и двумя усыновленными мальчиками жила в "транзитной семье". Однажды, как утверждала женщина, она стала свидетельницей того, как хозяйка этой семьи прикасается к гениталиям Максима. После этого, по словам Лоры Шатто, она не раз заставала мальчика за занятием, напоминающим мастурбацию. "Отсюда синяки и царапины", - объясняла американка причины появления травм на гениталиях ребенка.

Подтверждения этим данным пока не поступало. Единственное, что удалось установить - семья Шатто действительно проживала в "транзитной" семье перед выездом в США. Псковский омбудсмен Дмитрий Шахов признал этот факт, а также сообщил, что проверка заявления о сексуальном насилии уже начата. Других подробностей пока нет.

Прокуратура борется за незаконность усыновления

Между тем сегодня стало известно, что прокуратура опротестовала решение регионального суда, ранее отклонившего иски о незаконности усыновления Максима Кузьмина и его брата Кирилла. Напомним, 28 марта суд возвратил исковые заявления прокуратуры Псковской области и областного управления соцзащиты, поскольку они не представили в суд подтверждение жестокого обращения американских родителей с усыновленными мальчиками.

"Прокуратурой области в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда сегодня принесено апелляционное представление на состоявшееся определение", - сообщили в псковской прокуратуре 11 апреля.