Архив NEWSru.com

Мособлсуд прекратил уголовное дело в отношении обвиняемых в похищении и убийстве депутата Госдумы Сергея Скорочкина, сообщили в пятницу в суде. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство защиты обвиняемых.

"Судья мотивировал свое решение статьей 48 Уголовного кодекса РФ", - сказал представитель суда. Он напомнил, что согласно положениям этой статьи лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если со дня совершенного им преступления прошло 10 лет.

Адвокаты всех четырех фигурантов дела 7 февраля заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением десятилетнего срока давности, передает РИА "Новости".

Это уже четвертый процесс по делу об убийстве Скорочкина. По данным прокуратуры, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Скорочкин был похищен в подмосковном Зарайске 1 февраля 1995 года и убит в лесу близ Луховиц.

Мосолбсуд 29 ноября 1998 года приговорил обвиняемых в убийстве Олега Липкина и Теймураза Кургина к 5,5 и 4,5 годам лишения свободы. Обоих признали виновными и в похищении депутата. Однако присяжные сочли, что Липкин и Кургин не убивали Скорочкина.

Одновременно коллегия присяжных оправдала Николая Лопухова, Виктора Москалева, Сергея Зорина и Алексея Евсеева, обвинявшихся в похищении депутата. Они были освобождены из-под стражи в зале суда. Верховный суд РФ, в который Мособлпрокуратура обратилась с протестом, отменил этот приговор и вернул дело в Мособлсуд на новое рассмотрение.

В декабре 2000 года был вынесен новый, на этот раз оправдательный приговор. Олега Липкина суд признал виновным только в использовании подложного удостоверения. Но и этот приговор Верховный суд отменил, удовлетворив протест прокуратуры.

К новому судебному рассмотрению, которое началось в сентябре 2002 года, перед судом уже предстали пятеро, а не шестеро подсудимых - Теймураз Кургин был освобожден от уголовной ответственности "за истечением срока давности".

Мосолбсуд 7 мая 2003 года оправдал Олега Липкина, Николая Лопухова, Виктора Москалева, Сергея Зорина и Алексея Евсеева "за недоказанностью участия в совершении преступления". Дело, как и раньше, слушалось судом присяжных. Однако на этот раз мнение коллегии разделилось. Но поскольку по закону "все сомнения трактуются в пользу обвиняемого", то был вынесен оправдательный приговор.

Мособлпрокуратура вновь опротестовала судебное решение. 10 июля 2003 года Верховный суд в третий раз отменил оправдательный приговор и вернул дело в нижестоящий суд на новое рассмотрение.