НТВ

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает переименовать Малый Кисловский переулок, в котором расположено посольство Эстонии в Москве, в улицу Дмитрия Ганина, в честь гражданина России, погибшего в Таллине во время беспорядков по случаю переноса Бронзового солдата.

Как передает "Интерфакс", Миронов направил обращение председателю Мосгордумы Владимиру Платонову и мэру Москвы Юрию Лужкову. Миронов надеется, что московские власти поддержат его предложение.

Обстоятельства гибели молодого человека по кличке "Глобус" с точки зрения России и Эстонии выглядят по-разному. Посол Эстонии в России Марина Кальюранд сообщила, что Дмитрий Ганин был мародером. Он погиб в ночь на 27 апреля от ножевых ранений, которые получил во время драки с другими мародерами, которые заходили в магазин. "Это была борьба в одной шайке", - сказала Кальюранд. По ее словам, в карманах убитого были обнаружены "украденные товары", его смерть не явилась следствием противостояния с полицией. В РФ считают, что Ганин погиб в результате избиения полицейскими, когда защищал памятник Советскому воину. По факту его смерти заведено уголовное дело по статье "убийство".

- Миронов покушается на историческое название XVII века

Репутация мародера Дмитрия Ганина спикера Совета Федерации не смущает. В этом он признался сам, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.

"Эстонские власти позволили себе говорить о захороненных в центре Таллина советских солдатах, что они тоже были пьяными солдатами, непонятно что делавшими в Таллине. История обязательно ответит этим господам, которые подвергают сомнению и унижению память погибших героев", - сказал Миронов.

При этом он подчеркнул, что Ганин "российский мальчишка, гражданин, прибывший в Таллин из городка на берегу Чудского озера, приехал в Эстонию, чтобы выразить свой протест, был жестоко избит, прикован наручниками окровавленным к фонарному столбу и умер, истекая кровью".

Как выразился Миронов, это является "средневековьем в центре Европы". Ганин, по словам третьего лица в государстве, "понимал, зачем он поехал в Эстонию, и знал, что он хотел сказать. И пускай эти оценки о мародере остаются на совести тех, кто об этом сказал".

Сергей Миронов также считает, что свое слово в этой истории должен сказать и суд по правам человека. "Полицейские, которые избили нашего гражданина, должны быть сурово наказаны, потому что они убийцы, что бы они об этом ни говорили. Полицейских на улицы выпустило правительство Эстонии. Соответственно оно выпустило своих правительственных черносотенцев", сказал Миронов. При этом спикер добавил, что кровь и смерть останутся на совести руководства Эстонии.

Миронов покушается на историческое название XVII века

Сергей Миронов заметил, что не знает, какую историческую миссию несет Малый Кисловский переулок. "Я думаю, что переименование было бы справедливым именно этой улицы, на которой находится посольство Эстонии в память о погибшем россиянине", - сказал спикер.

Отметим, что свое название переулок получил в XVII веке, оно дано по Кисловской слободе. "Кислошниками" называли людей, профессионально занимавшихся засолкой и квашением овощей и ягод, приготовлением кислых напитков - кваса, щей.

Продукция кислошников поступала на царский и патриарший стол, поэтому за ними велось особое наблюдение. Приказные из царицына двора смотрели, "чтоб вином и табаком не торговали и корчмы и никакого воровства не чинили, и приезжих и пришлых всяких чинов дюдей несродичей к себе во дворы никого не принимали, из дворов своих на улицу в Кисловке всякого помёту не метали".

В XVII веке переулок одно время назывался Ивановским по находившейся здесь церкви Святого Иоанна Милостивого.

В 1937 году переулок был переименован в Собиновский переулок в честь оперного певца Леонида Собинова. В переулке находилось училище Московского филармонического общества, где учился певец. В 1994 году переулку возвращено историческое название.

Дмитрий "Глобус" Ганин (1987 года рождения) жил в маленьком эстонском городке Муствеэ, где его и похоронили. Последние месяцы своей жизни он работал на стройке в Таллине, в трехстах километрах от родного города, где не хватало работы.