LIFENEWS.ru

Новостной портал Life News продолжает противостояние с мэрией Москвы, в серии публикаций пытаясь доказать, что Юрий Лужков и его подчиненные не справляются с последствиями аномальной жары и природных пожаров и скрывают истинное положение дел в том, что касается заболеваемости и смертности. Пресс-секретарь мэра Сергей Цой заявил, что из-за некоторых публикаций готов судиться, отстаивая свою репутацию.

В новой статье Life News утверждает, что московским врачам запретили ставить диагнозы, связанные с жарой. В качестве доказательства публикуется фотография распоряжения о запрете на диагноз "тепловой удар", которое вывешено на доске объявлений на подстанции скорой помощи.

На фото - распечатка, где за подписью старшего врача большими буквами указано: "ВНИМАНИЕ!!! ДИАГНОЗ: "ТЕПЛОВОЙ УДАР" НЕ СТАВИТЬ!!!".

- Москвичей могли спрятать в бомбоубежища, но не стали
- Кареты скорой помощи переоборудуют для первозки умерших

Распоряжение исходит от главы Департамента здравоохранения Москвы Андрея Сельцовского, рассказала сотрудница одной из подстанций скорой помощи. Сделано это якобы для того, чтобы статистика, в том числе летальных исходов, связанных с жарой, не зашкаливала.

Раньше о подобном писали в блогах: якобы врачей за диагноз, связанный с жарой, угрожают увольнять.

Юрий Лужков и его отпуск - что сказал Цой

Ранее серия публикаций о жаре и бездействующих начальниках во главе с мэром привела к негативным последствиям для самого Life News. Пресс-секретарь мэра и правительства Москвы Сергей Цой заявил накануне, что намерен подать в суд иск о защите чести, достоинства иделовой репутации к электронному изданию.

Как заявил Цой "Интерфаксу", интернет-издание исказило его слова в интервью 6 августа 2010 года.

"Life News приписало мне обнародование мнения мэра Москвы по поводуобстановки, сложившейся в городе из-за горящих торфяников вПодмосковье", - сказал Цой.

Речь идет об этой цитате. Согласно Life News, отвечая на вопрос от отпуске мэра, Сергей Цой произнес следующее. "Какие проблемы? У нас что, в Москве чрезвычайная ситуация, кризисная ситуация, у нас в чем проблема в Москве? Это проблема Москвы? Кризисная ситуация в Москве?" - сыпал он негодующими вопросами. Теперь чиновник это отрицает.

"В беседе с изданием ни сам Лужков, ни сам отпуск, в котором онпребывал на прошлой неделе, с моей стороны не упоминался", - уточнилЦой в среду.

Оценивая обстановку в Москве, пресс-секретарь подчеркнул:"Чрезвычайная ситуация - это когда вводится комендантский час".Как полагает Цой, опубликованный материал мог использоваться длятого, чтобы "рассорить мэра и москвичей, а также посеять панику срединаселения". Пресс-секретарь добавил, что издание записывало разговор с ним, не согласовав это действие.

"Однако я даже рад, что такая запись имеется: теперь легче будетдоказать, что мэр мною в разговоре вообще не упоминался", - заявилЦой. Он также заверил, что столичный мэр, ушедший в отпуск 2 августа ивернувшийся в Москву 8 августа, находясь на лечении, контролировалситуацию в городе.

В юридической службе Life News по поводу заявлений Цоя сказали: "Любой человек вправе подавать любую жалобу к кому-либо. Но говорить об этом предметно можно будет только тогда, когда будет иметь место конкретный письменный документ".

В редакционной же статье издания говорится так: "кроме аудиозаписи, сопровождавшей статью о том, что "мэр не видит кризиса в Москве", по сути, нам-то и сказать нечего. Действительно, на опубликованной аудиозаписи пресс-секретарь говорит ровно те же слова, что в цитате, приведенной выше.

Москвичей могли спрятать в бомбоубежища, но не стали

Бомбоубежища – один из способов спасения от жары и смога. Однако МЧС не посчитало нужным их открывать. Об этом в интервью "Русской службе новостей" рассказал директор Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС Михаил Верзилин.

По его словам, все защитные сооружения, которые находятся на территории Москвы, в исправном состоянии. "Просто мы не видели необходимости открывать и наполнять людьми", - добавил он, однако согласился с тем, что это "один из возможных вариантов" спасения от смога - там есть фильтры.

Какова температура в бомбоубежище, Верзилин сказать затруднился, но заверил, что она гораздо меньше, чем на улице.