Во время активного задержания участников московского марша в поддержку журналиста Ивана Голунова президент РФ Владимир Путин вручал в Кремле Государственные премии за 2018 год ученым и деятелям культуры. Издание The Bell заметило в первых рядах приглашенных девушку в футболке с надписью "Я/Мы Иван Голунов", которую операторы усиленно старались "не светить". На марше полиция задерживала людей в таких футболках.
Позже выяснилось, что эта девушка - журналистка Анна Луганская, дочь пианиста Николая Луганского, ставшего лауреатом Госпремии в области литературы и искусства за вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры. Как передает ТАСС, он является попечителем музея-усадьбы С.В. Рахманинова в деревне Ивановка Тамбовской области и художественным руководителем международного фестиваля имени Рахманинова.
В разговоре с "Медузой" Анна Луганская рассказала, что собиралась прийти в футболке на марш, но из-за неоднозначной ситуации с его согласованием, а также в связи с тем, что уголовное дело против Голунова вечером 11 июня закрыли, девушка не пошла на акцию. Изначально Луганская пришла на прием в Кремль в белой рубашке поверх футболки. До того, как оказаться в зале, она не знала, что будет сидеть прямо перед Путиным и через проход от премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
"И меня слегка затрясло. Но тут я стала видеть сообщения, что начали избивать людей, увидела сториз друзей из автозака. И решила, что черт с ним. Я сняла рубашку в момент награждения, и сперва все, кажется, не заметили. А потом операторы, кажется, начали меня избегать. Зато один улыбнулся и подмигнул", - рассказала Луганская изданию Medialeaks, сотрудницей которого является.
Журналистка сняла рубашку сразу после того, как президент вышел на сцену. "Он смотрел на всех, проводил взглядом. Лицо у него было явно не очень радостное - возможно, он был недоволен, возможно, был просто очень уставший", - предположила Луганская. По ее словам, ее отец "был не за это", но "смирился" со взглядами дочери. Девушка рассказала, что, пока была в рубашке, журналисты в Кремле спокойно фотографировали и снимали собравшихся, а когда она осталась в футболке, старались обходить ее камерами. Впрочем, некоторые проявляли солидарность и демонстрировали одобрение.
"Уже после ко мне подходили многие люди и говорили, что согласны со мной. Многие говорили, что Голунова уже отпустили и непонятно, зачем я снова поднимаю этот вопрос. В ответ я рассказывала им, что на марше на тот момент уже задержали 130 человек. И некоторые были абсолютно не в курсе этого, поэтому говорили "ого" и уходили", - рассказала Луганская.