Алла Дудаева, вдова первого чеченского президента, уничтоженного 21 апреля 1996 года ракетой, выпущенной с российского самолета, встретилась с Александром Литвиненко вскоре после гибели мужа - когда вся семья пыталась улететь в Турцию, но была арестована в Нальчике. Допрашивал Аллу "специально прибывший молодой офицер, который представился полковником Александром Волковым". Литвиненко интересовала правда о гибели Джохара. Спецслужбы боялись, что он мог выжить и сбежать за границу. Вдова первого чеченского президента, как и ранее, опровергает все слухи о том, что Джохар Дудаев выжил, что она вышла замуж за его двойника и что у ее детей в Литве крупный бензиновый бизнес. "Я не вышла снова замуж, но я не одинока, потому что мой муж - в моей памяти и снах", - сказала Алла Дудаева в интервью газете "Собеседник".
Бывшая "первая леди Ичкерии" рассказала о том, что, по ее мнению, стало причиной первой чеченской войны, а затем и гибели Ахмада Кадырова. По ее словам, причина - в нефтяном бизнесе. В 1994 году американские нефтепромышленники всерьез заинтересовались Чечней. После того как в Америке было открыто представительство республики, начались контакты, которые привели к предварительным договоренностям о сдаче чеченской нефти в концессию на 50 лет за 50 миллиардов долларов (изначальная предложенная американцами цена была вдвое меньше, но Дудаеву удалось настоять на своем). Потом произошла утечка информации и люди Кремля, бывшие министр нефтяной промышленности Саламбек Хаджиев и глава правительства Чеченской Республики Доку Завгаев вышли на тех же нефтепромышленников и быстро сторговались на цене 23 миллиарда. Для завершения дел требовалось свержение "режима Дудаева", подо что в московских банках были взяты кредиты на общую сумму 4 миллиарда долларов "под поручительство" высоких лиц. На эти деньги осенью 1994 года и началась первая чеченская война, считает Алла Дудаева.
Такая же участь, по ее мнению, постигла Ахмада Кадырова, когда тот попытался взять ее под контроль. Кадырова взорвали после того, как он всенародно заявил о своих намерениях. Кстати, сын Ахмада Кадырова, нынешний премьер-министр Чечни и наиболее вероятный кандидат на пост президента республики Рамзан Кадыров уже открыто заявлял о своих намерениях получить для Чечни особый экономический статус.
Алла Дудаева рассказала, что Джохар был "под прицелом" с того момента, как принял в дар от премьер-министра Турции Арбакана спутниковый телефон. Турецкие левые, связанные с российскими спецслужбами, через своего шпиона во время сборки телефона в Турции установили в нем специальный микродатчик, регулярно контролирующий этот аппарат. По мнению вдовы первого президента Ичкерии, для слежки за местонахождением Дудаева была организована сложная схема, в которой кроме ФСБ участвовали и американская и турецкая стороны.
Джохар Дудаев похоронен на чеченской земле и, как надеется его вдова, рано или поздно будет перезахоронен в родовую долину Ялхароя, где сейчас находится российская военная база.
Аслан Масхадов, посетив Аллу в 1997 году в Стамбуле, предложил ей вернуться в Чечню и стать представителем по культурно-информационной работе. Затем он назначил вдову Дудаева "Генеральным представителем президента чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова по особым поручениям за рубежом". Алла и теперь продолжает свою работу с беженцами.
Сейчас Алла Дудаева проживает в Вильнюсе и собирается получить гражданство Эстонии - страны, где Джохара Дудаева помнят еще с советских времен, когда он возглавлял летную дивизию под Тарту.