Положение о неядерномсдерживании введено в обновленный вариант Военной доктрины, разрабатываемой по указанию президента и верховного главнокомандующего Владимира Путина, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, принимавший участие в разработке документа. "Эхо Москвы" утверждает, что таков ответ на новые реалии, включающие в себя гибридную войну на Украине.
"В статье восьмой уточненной Военной доктрины будет дано понятийноеопределение неядерному сдерживанию. Разработчики документа, внеся этоположение в доктрину, учли как мнение экспертного сообщества, так инасущное веление времени", - подчеркнул собеседник "Интерфакса".
Украину он не упоминает, об угрозах говорит так: "Ядерное оружие сегодня не может быть абсолютным инструментом сдерживания... Объективная реальность состоит в том, что новые угрозы и вызовывоенного характера, такие, в частности, как гибридные войны, реализациянашим потенциальным противником концепций "Геоцентрического театравоенных действий", "Глобального удара", "Сетецентрического пространства"требует реакции. Система неядерного сдерживания - один из таких ответныхинструментов".
Считается, что в обозримой перспективе основную нагрузкустратегического неядерного сдерживания будут нести авиация ивоенно-морские силы. Специалисты отмечают также, что стратегическоенеядерное сдерживание, в отличие от ядерного, может осуществляться не изцентра, а из региональных командований на стратегических направлениях,что повышает гибкость его применения и эффективность.
По оценкам специалистов, для реализации концепции стратегическогонеядерного сдерживания в наиболее развитых странах после 2015-2020 годовмогут быть созданы разведывательно-ударные боевые системы. Это, вчастности, разведывательные средства стратегического предупреждения оначале подготовки конкретного противника (агрессора) к нападению, о егоготовности совершить агрессию в ближайшее время (месяцы, недели, сутки,часы, минуты), о начале ударной операции с применением определенныхвидов обычного оружия и сил.
Источник "Интерфакса" также сообщил: "Будем откровенны: прямое военное столкновение с блоком НАТО, в странах которого проживают без малого полмиллиарда человек, для Россиибыло бы смерти подобно. В том числе и по этой причине цель военной политики нашего государства - предотвращение войны".