В закрытом территориальном образовании (ЗАТО) Новоуральск неизвестные похитили из особо охраняемого кабинета мэра города Леонида Пенских личный сейф с секретными документами. Об этом сообщают несколько уральских информагентств, в частности, "Новый регион" со ссылкой на источник, близкий к администрации ЗАТО.
Согласно этому источнику, сейф отличается скромными размерами и относительно небольшим весом. Он стоял в комнате отдыха. "Японский, серого цвета с напылением, красивый, стальной. Унести его теоретически можно, но сейф весит более 100 килограммов, и вряд ли его мог утащить один человек", - рассказывает источник.
Как такое могло произойти – непонятно. Здание горадминистрации и, в частности, кабинет мэра тщательнейшим образом охраняется. Там есть система видеонаблюдения, сигнализация, стоят "глушилки".
Сразу по итогам происшествия, в понедельник Леонид Пенских написал заявление в милицию и срочно отбыл в "важную и длительную командировку". В своем заявлении мэр указал, что в сейфе хранились секретные мобилизационные документы - то есть программа действий руководства города на случай войны и других чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время правоохранители изучают все аспекты произошедшего, специалисты просматривают записи камер видеонаблюдения, идет опрос свидетелей. В УВД Новоуральска дежурный сообщил, что "давать информацию по данному вопросу управление не намерено".
Особый статус Новоуральска, который 53 года то вообще не имел названия, то назывался "Свердловск-44", предполагает ограничение на въезд в муниципалитет, пишет Ура.Ru. Согласно данным последней переписи, в городе живет всего 95 тысяч человек. Основное предприятие – Уральский электрохимический комбинат, крупнейший в мире обогатитель урана.
Как пишут агентства, из-за отказа органов комментировать дело, история обрастает слухами. Последнее, что в среду вечером рассказывали новоуральцы, – это история про то, что грабителей интересовали не документы в сейфе, а деньги. Согласно этой версии, за несколько дней до ограбления Леонид Пенских получил крупную сумму наличными и положил ее в сейф. Операция эта была незаконная, знал о ней ограниченный круг лиц, и потому мэр даже догадывается, кто его ограбил.