Съемки НТВ

Сегодня ночью в Санкт-Петербург вернулась группа российских водолазов, которые принимали участие в операции по эвакуации тел подводников, погибших на атомоходе "Курск". Главный итог операции, который больше всего ночью обсуждали в аэропорту, это то, что все водолазы вернулись живыми и здоровыми.

По прибытии водолазы не очень охотно рассказывали о том, что им пришлось увидеть в затопленных отсеках "Курска" и в каких условиях они работали на подлодке. Сергей Шмыгин был первым, кто проник на субмарину через специальное отверстие, вырезанное в корпусе. Оправдались самые худшие прогнозы, которые могли делать специалисты до начала операции.

По его словам, он ничего не видел. Ходить по отсеку приходилось вслепую.

В зале прибытия международного аэропорта "Пулково-2" водолазов встречали с шампанским и поздравлениями. Поставленные задачи выполнены, и, главное, вернулись все. И все представлены к государственным наградам. Теперь специалисты должны осмыслить тот уникальный опыт, который был получен в ходе этой операции.

По словам директора ЦКБ "Рубин" Игоря Спасского, результаты работы водолазов позволяют существенно упростить всю технологию подъема подлодки.

Прежде чем водолазы вернутся к своей повседневной работе, они проведут 12 дней под наблюдением врачей в одном из санаториев √ медики должны окончательно убедиться, что длительное пребывание на 100-метровой глубине и специфика той работы, которую водолазам пришлось выполнять на "Курске", не нанесли вреда ни физическому, ни психическому здоровью этих людей.

"Мы добились того, что ни специфических, ни соматических заболеваний в этот период не было, √ сказал Игорь Спасский в интервью НТВ. √ Мы сохранили за весь период работоспособность, как водолазов, так и командного состава на очень высоком уровне".

Директор ЦКБ "Рубин" еще раз заявил, что работа водолазов существенно упростит всю технологию подъема лодки. А ее, по словам Спасского, поднимут обязательно. Возможно, что летом будущего года российские подводники снова отправятся в Баренцево море. Во всяком случае, они уже договорились об этом со своими норвежскими коллегами, с которыми научились хорошо понимать друг друга. Иногда даже без слов.