Вести

В ходе слушаний по делу руководителей Правобережного РОВД, в рамках которого в халатности в связи с захватом школы в Беслане 1 сентября 2004 года обвиняются представители местной милиции, вскрылись новые факты.

13 апреля на возобновившемся после недельного перерыва процессе по делу бывшего начальника Правобережного РОВД Мирослава Айдарова, его заместителей Таймураза Муртазова и Гурама Дряева, обвиняемых в гибели людей и халатном исполнении служебных обязанностей, выступили несколько человек, сообщает ИА REGNUM.

Потерпевший Умар Дудиев, потерявший во время теракта супругу рассказал, что в заложниках находилась вся его семья (пять человек). Младшую внучку из захваченной школы вывел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. Другим родственникам удалось бежать после штурма. По словам Дудиева, террористы и сейчас могут спокойно приехать в Беслан, город не охраняется. Останки супруги он нашел в морге. Главным виновником трагедии считает ныне существующую в стране власть, которая не способна защищать граждан России.

Другой свидетель, житель Беслана Асланбек Дзиов в смерти своей дочери обвинил экс-руководителей силовых структур Осетии генерала ФСБ Валерия Андреева и главу североосетинской милиции Казбека Дзантиева. По его мнению, подсудимые Айдаров, Муртазов и Дряев не на должном уровне выполняли свои обязанности и допустили бандитов в город. Директор школы Лидия Цалиева также, по его словам, виновата в гибели детей. "Многие заложники погибли и сгорели в школе по вине людей, которые штурмовали здание. Я видел, как танк вел прицельный огонь по школе, когда там еще находились люди. Трудно понять, почему господа Дзасохов, Дзантиев и Андреев получили новые должности в Москве. Они тоже должны нести ответственность за теракт", - сказал потерпевший Дзиов.

Другой свидетель, Тамерлан Кабанов, сотрудник вневедомственной охраны Правобережного РОВД сообщил, что в теракте погибли его дочь Диана и супруга Эльмира. Он пояснил, что в первой школе была тревожная кнопка, и здание находилось под охраной милиции. Однако ее сняли перед ремонтом школы по просьбе администрации учебного заведения. В случае необходимости сотрудники милиции могли приехать на объект в течение трех минут. 1 сентября 2004 года он находился в райотделе внутренних дел, но после того как услышал автоматические очередей боевиков взял автомат и побежал в школу. Потерпевший видел, как спецназовцы вели огонь по крыше спортзала подствольными гранатометами. По его мнению, заложники в основном погибли под обломками крыши. В смерти родственников он обвинил тех, кто не спас заложников. Свидетель считает, что с бандитами надо было вести переговоры, но почему-то власти на это не пошли.

Учительница Светлана Хуцистова, проживающая рядом с захваченной школой, у которой в теракте погиб сын 28-летний Азамат, которого боевики расстреляли на первом этаже школы, после того как он попытался отобрать автомат у бандита. Пострадавшая обвинила подсудимого Таймураза Муртазова в коррупции, она рассказала, что у ее знакомой Марины Рубаевой он вымогал 60 тысяч рублей, чтобы устроить на работу дочь. Хуцистова также сообщила, что накануне теракта видела на территории школы неизвестных людей с длинными волосами. На скамье подсудимых, по ее мнению, должны сидеть и члены оперативного штаба во главе с бывшим президентом республики Александром Дзасоховым. Светлана Хуцистова отметила, что теракту в Беслане предшествовали странные случайности. "Я до сих пор думаю об этих случайностях. Перенос линейки на час раньше именно в первой школе. Я работаю в интернате, у нас праздник начинался в десять. Странное совпадение, что деревья срубили тоже именно возле школы. Мы живем в третьем доме от школы. И у нас во дворе тоже срубили деревья, которые никому не мешали, они не были старые. Очень много страшных случайностей", сообщает "Кавказский Узел".

Следующее заседание состоится в подельник, 17 апреля.