Лариса Арап может быть освобождена из мурманской психиатрической больницы через 2 недели. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил директор клиники в Апатитах Евгений Зинин.
По словам врача, лечение активистки ОГФ уже дало положительный результат, и речь о том, что Арап представляет опасность для окружающих, больше не идет. В лечении наблюдаются положительные сдвиги, и теперь необходимо закрепить результат. Для этого, по словам Зинина, требуется от 10 до 14 дней - чтобы врачи назначили дальнейшее лечение и не вызвали тем самым побочных эффектов.
Главный врач также отметил, что госпитализация Ларисы Арап в прессе освещается крайне односторонне. При этом СМИ делают акцент на политическую подоплеку, которой, уверен Зинин, в деле Арап нет.
Отметим, что перевести Ларису Арап на амбулаторное лечение попросил во вторник и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. "Чем раньше ее переведут на амбулаторное лечение, тем будет лучше во всех отношениях, тем более, что вокруг этого возникла политизированная ситуация", - сказал Лукин, которого цитирует ИТАР-ТАСС.
Уполномоченный по правам человека сообщил, что по его просьбе независимые эксперты осмотрели пациентку и убедились, что Лариса Арап действительно больна и нуждается в психиатрической помощи. "Речь идет о нездоровом человеке", - подчеркнул он, отметив однако, что опасности для общества она не представляет.
Лукин напомнил, что по дело Арап дважды рассматривалось в суде и суд дважды подтвердил необходимость стационарного лечения. Теперь дело передано в высшие судебные инстанции.
"В решение суда уполномоченный по правам человека не имеет права вмешиваться, но нет оснований не верить и экспертам", - сказал Лукин. Он выразил надежду, что в ходе дальнейшего судебного разбирательства мнение независимых экспертов будет учтено.
В свою очередь, председатель независимой комиссии Юрий Савенко сказал, что в случае Арап речь идет "о реально больном человеке", который в 2004 году сам приходил за помощью к психиатрам. И сейчас у Ларисы Арап обострилась старая симптоматика, и это уже случилось в тот момент, когда она была активисткой движения Гарри Каспарова. Но никакой опасности ни для себя, ни для окружающих женщина не представляет, подчеркнул Савенко. По его словам, "самая большая опасность, которую описали врачи, это то, что при задержании она пыталась порвать занавески.
В свою очередь, Людмила Виноградова, которая также участвовала в освидетельствовании, на прямой вопрос, может ли Арап кого-нибудь убить, сказала: "Она никого не убьет, и у нее нет никаких суицидальных наклонностей".
На просьбу пояснить, почему же все-таки местные врачи настаивают на принудительном лечении Л.Арап, независимые эксперты сказали, что "врачи больше начинают говорить не об интересах пациента, а об интересах общества, государства".
"Этот приоритет защиты общества, а не пациента называется полицейской карательной психиатрией. Таких случаев много по стране, и случай с Ларисой Арап достаточно типичен", - подчеркнула Виноградова.
Вместе с тем Савенко отметил, что с профессиональной точки зрения случай Арап достаточно простой, и они быстро нашли консенсус с местными врачами, как с точки зрения диагноза, так и с точки зрения лечения этого заболевания.