Глава ЦИК России Владимир Чуров не видел пока заявлений от проигнорировавших парламентские выборы жителей Ингушетии, поскольку они еще не переданы в Генпрокуратуру, утверждают инициаторы акции "Я не голосовал".
Напомним, Чуров заявил в среду, что не удалось найти никаких следов акции "Я не голосовал", проведенной в Ингушетии. "Ни в одном государственном органе, ни в Генпрокуратуре, ни в ЦИК нет ни одного юридического документа, связанного с этой акцией", - заявил глава Центризбиркома.
В связи с данным заявлением Чурова решено ускорить процесс подготовки собранных заявлений к передаче в Генпрокуратуру, затянувшийся из-за нотариального заверения копий собранных документов, сообщает сайт "Ингушетия.ru".
Инициаторы акции надеются, когда Чуров увидит почти 90 тысяч заявлений жителей Ингушетии, не голосовавших на выборах 2 декабря 2007 года, мнение о "традиционно высокой явке в этом регионе" поменяется не только у Чурова, но и у других членов ЦИК, упорно повторяющих эту формулу.
Кроме того, в ближайшее время поступит заявление в Верховный суд Ингушетии о признании итогов голосования 2 декабря 2007 года в Ингушетии недействительными, сообщил один из участников акции "Я не голосовал" Ахмед Ажигов.
Ранее сообщалось, что в середине января в Москву доставлены около 300 томов с заявлениями от жителей Ингушетии, которые в рамках акции "Я не голосовал" подтверждали, что не участвовали в парламентских выборах 2 декабря 2007 года. Организаторы этой акции через Генпрокуратуру стремятся доказать, что на выборы пришли вовсе не 98% избирателей, как то заявляют в местном избиркоме. По их подсчетам, реально на выборы пришли менее половины электората.
Однако Чуров заявил, что нет никаких документов, свидетельствующих об этом, не обнаружено: "Никто не видел этих коробок, ни одного листа с заявлениями". "Кроме провокации, прозвучавшей в СМИ и интернете, никаких доказательств никто не видел", - сказал глава ЦИК. Он также напомнил, что в Ингушетии и ряде других республик явка на выборы традиционно является очень высокой и предложил посмотреть, как проголосуют граждане Ингушетии на президентских выборах 2 марта. "Думаю, показатели явки будут идентичными", - отметил Чуров.
Напомним, что разительное несоответствие между реальной картиной и данными властей на выборах общественные деятели Ингушетии заметили практически сразу же. На выборы депутатов там пришли, по примерным подсчетам местных наблюдателей, не более 8% избирателей. Однако после закрытия участков Избирком республики сообщил, что в выборах приняли участие 98%. Заявлялось, что процент якобы принявших участие в голосовании специально "подогнан" под заявление президента Мурата Зязикова, который утром в день выборов называл именно цифру 98%.
Путем простого опроса соседей многие пришли к выводам, что официальные отчеты о поголовной явке необъективны. Тогда активисты пошли по дворам с бланками заявлений: "Я, имярек, не принимал участия в выборах. Но мне стало известно, что кто-то на избирательном участке расписался за меня в получении бюллетеня. Прошу разобраться". К 10 января было собрано около 90 тысяч заявлений - это более 50% от всего ингушского электората.