В Генеральной прокуратуре РФ прокомментировали информацию о том, что глава ведомства Юрий Чайка летом 2016 года через посредников намеревался передать команде Дональда Трампа компромат на его соперницу по президентским выборам Хиллари Клинтон.
"Генеральная прокуратура России не обменивается данными с частными лицами в США, поэтому предположения об участии ее сотрудников в организации встречи Дональда Трампа-младшего с российским юристом Наталией Весельницкой являются заведомо ложными", - сказал в интервью RT начальник главного управления международно-правового сотрудничества генпрокуратуры РФ Денис Грунис.
"То есть Генпрокуратура не могла послать Весельницкую", - спросил ведущий интервью. "Предполагать, что Генпрокуратура может передавать какие-то данные через частных юристов, - это бред", - ответил Грунис. По его словам, взаимодействие надзорного ведомства с Вашингтоном осуществляется через Минюст США.
О том, что компромат на Клинтон должен был поступить от Генпрокурора РФ Юрия Чайки, стало известно после того, как сын президента США Дональд Трамп-малдший опубликовал переписку с пиарщиком Робом Голдстоуном, из которой следует, что российская сторона через посредников хотела передать некоторые компрометирующие материалы.
Компромат на Клинтон должна была передать адвокат Наталья Весельницкая. В интервью NBC News она сказала, что на встрече в Trump Tower в июне 2016 года были Трамп-младший, зять Трампа Джаред Кушнер и политтехнолог Пол Манафорт. То, что передача компромата состоялась, Весельницкая отрицает.
Весельницкая связана с прокуратурой. "Новая газета" называла ее женой экс-зампрокурора Московской области Александра Митусова. По данным "Фонтанки", в подмосковной прокуратуре работала сама Весельницкая. В США она известна как адвокат сына вице-президента РЖД Дениса Кацыва, которого обвиняли в отмывании денег, связанных с делом Магнитского.
Скандал вокруг "российского компромата" на Клинтон может стать поворотным моментом в расследовании возможного вмешательства России в выборы в пользу Трампа, а также первым серьезным доказательством сговора и основанием для уголовного преследования Трампа-младшего, отмечали ранее юристы.