В Асбесте Свердловской области в Храме святого князя Владимира 14 марта состоялась церемония отпевания 38-летнего казака, бывшего ополченца Донбасса Станислава Матвеева, погибшего 7 февраля в Сирии при боестолкновении ЧВК Вагнера с американцами в провинции Дейр-эз-Зор.
Проститься с Матвеевым пришли родственники, казаки, бывшие ополченцы, воевавшие на юго-востоке Украины, всего собралось около 50 человек, сообщает Znak.com. Казаками руководил атаман асбестовской станицы Свято-Николаевская Олег Сурнин.
По словам очевидцев, среди пришедших на отпевание были люди из органов госбезопасности, но подтверждения этой информации нет.
Церемония длилась около часа, после чего родные и близкие попрощались с погибшим. Похороны прошли на местном кладбище.
19 марта в Асбесте должны похоронить еще одного бойца ЧВК Вагнера, также погибшего в Сирии в феврале этого года, 45-летнего Игоря Косотурова. Ранее он служил в асбестовской бригаде ГРУ и воевал на Донбассе.
В ночь с 7-го на 8 февраля коалиция США нанесла удар по проправительственным силам в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Как заявили в американском командовании, коалиция действовала в рамках самообороны, отражая попытку атаковать позиции "Сирийских демократических сил", поддерживаемых Вашингтоном.
О гибели четырех российских бойцов ЧВК Вагнера при авиаударе коалиции сообщила группа независимых расследователей Conflict Intelligence Team (CIT) 12 февраля. Однако точное число погибших россиян неизвестно.
По данным СМИ, тогда были убиты от нескольких десятков до нескольких сотен российских наемников так называемой ЧВК Вагнера, которой руководит подполковник запаса Дмитрий Уткин, известный под позывным Вагнер. Журналисты ранее выяснили, что ЧВК была сформирована на основе "Славянского корпуса", действовавшего в Сирии в 2013 году.
По первоначальным данным Znak.com, только в одной 5-й роте ЧВК Вагнера погибло 217 бойцов, в том числе несколько свердловчан. Из разговоров с обитателями хутора Молькино в Краснодарском крае, где находится тренировочный лагерь ЧВК, известно о 87 погибших и около 100 пропавших без вести.
Официально МИД РФ признал гибель и ранения лишь нескольких десятков россиян, добавив, что они не являлись штатными военнослужащими РФ.