Драконта

Скандально известный адвокат Дагир Хасавов, который высказался в телеэфире за введение в стране шариатских судов, считает, что для лишения его адвокатского статуса нет никаких законных оснований.

Обращение Хасавова опубликовано в понедельник на его сайте.

Несколько дней назад стало известно, что комиссия Адвокатской палаты Москвы в июне рассмотрит представление Минюста с требованием лишить статуса адвоката Дагира Хасавова. По словам президента Адвокатской палатыГенри Резника, решить вопрос о статусе Хасавова может толькоквалификационная комиссия адвокатов.

"По вопросу представления Минюста в Адвокатскую палату о лишении меня адвокатского статуса могу сказать, что с точки зрения закона нет никаких оснований для принятия коллегами такого решения, так как на оказанную мною профессиональную адвокатскую помощь никогда не было никаких жалоб со стороны клиентов", - отвечает на это сам Хасавов. Как утверждает адвокат, он никогда не нарушал нормы профессиональной этики.

"Я верю, что профессиональное сообщество адвокатов разберется в вопросе без всяких эмоций и проведет тщательное расследование, к которому я готов подключиться, представив в ближайшее время Адвокатской палате Москвы ряд важных документов", - сказал он.

Кроме того, Хасавов подтвердил, что подаст иск против телекомпании РЕН. Это принципиальный для него вопрос: канал попытался слепить из него "образ врага России, навесив ярлык религиозного экстремиста, то естьврага русского и других народов, вставшего на путь разрушенияцелостности РФ".

"Как вам должно быть известно, показанный телеканалом РЕН сюжет о шариатских судах, снятый по их сценарию с использованием шокирующеговидеоряда беззакония на Кавказе и коротких отрывков моегопродолжительного общения с корреспондентом, взорвал общественность и стал поводом к нарастанию национал-шовинистских настроений в российском интернет-сообществе", - считает адвокат.

Напомним, 24 апреля Дагир Хасавов заявил, что мусульмане России не хотят идти в светский суд и потому должны пользоваться шариатским судом. В противном случае, считает адвокат, "Москву зальют кровью и превратят ее в мертвое море".

Генеральная прокуратура впоследствии усмотрела в словах адвоката признаки экстремизма.