19-летний москвич Иван Агафонов, скончавшийся после уличного конфликта с чемпионом по самбо Расулом Мирзаевым, не мог умереть от удара, полученного уже в больнице, заявил глава Департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников. Высокопоставленному медицинскому чиновнику пришлось защищать врачей после того, как в прессе появилось мнение анонимного врача, будто юноша умер из-за того, что в ГКБ №1 по недосмотру сотрудников рухнул с каталки на пол.
"Господин Агафонов не мог упасть с каталки только по одной причине: он на ней никогда не находился", - заявил Печатников "Московскому комсомольцу", который в минувший понедельник и обнародовал скандальную версию. Тогда представитель семьи Агафонова Оксана Михалкина назвала появившуюся в газете информацию "провокацией, которая выгодна исключительно адвокатам Мирзаева". "Ни у следователя, ни у родственников Ивана нет сведений о том, что он падал с каталки", - заявила она.
- У столичного клуба произошло новое убийство "по сценарию Мирзаева"
То, что Агафонова в больнице не клали на каталку, подтверждают видеозаписи с камер наблюдения, заявил глава Департамента здравоохранения. "У нас есть видеозапись нахождения Агафонова в приемном отделении, я сам ее внимательно просматривал. Там хорошо видно, что Иван пришел в отделение больницы на своих ногах. И в сопровождении санитара был отведен в палату на больничную койку тоже на своих ногах, так как отказался от транспортировки его на каталке", - указал Печатников.
"Но это абсолютно не противоречит тяжелому диагнозу Ивана Агафонова, поскольку после травмы такого характера имеется так называемый светлый промежуток, когда пациенты даже при еще более серьезных травмах могут чувствовать себя объективно неплохо, - пояснил медик. - И только после критического нарастания отека мозга они теряют сознание".
Протокол судебно-медицинского вскрытия также показывает, что юноша не мог убиться, упав с каталки. Патологоанатом констатировал у Агафонова размозжение затылочной области и мозжечка. "С какой высоты и на какой предмет надо упасть, чтобы размозжить себе затылочную область и мозжечок?" - задал риторический вопрос Леонид Печатников.
"А то, кому выгодно переложить вину за смерть Агафонова на медиков, я оставляю без комментариев", - подвел итог главный московский врач.
Отметим, что попытка обвинить сотрудников ГБК №1 в гибели Ивана Агафонова имела место всего за два дня до очередного заседания суда, на котором решался вопрос, выпускать ли Расула Мирзаева на свободу. Суд, однако, не внял доводам защиты чемпиона и отказался выпустить его из следственного изолятора. Арест Мирзаеву продлили до 17 декабря.
Адвокат самбиста Алексей Гребенской рассказал журналистам, что Мирзаев в тюрьме на здоровье не жалуется, но по-прежнему находится в подавленном состоянии. Впрочем, виду единоборец не показывал: когда его выводили из зала суда под конвоем, улыбнулся друзьям и успел обменяться с ними парой реплик.
Иван Агафонов погиб 15 августа, около 04:00, получив сильный удар от чемпиона мира по смешанным боям Расула Мирзаева возле ночного клуба "Гараж" в Бродниковом переулке в центре Москвы. В тяжелом состоянии молодой человек был госпитализирован в Первую градскую, где впал в кому и утром 18 августа скончался. Мирзаев 19 августа сам явился к следователю, где и был задержан. Первоначально суд отказался дать санкцию на его арест, постановив выпустить Мирзаева под залог в 5 млн рублей. Однако это решение было оперативно обжаловано прокуратурой, и уже на следующий день Мосгорсуд его отменил.