© РИА Новости / Илья Питалев

У следователей, занимающихся делом об убийстве политика Бориса Немцова, отсутствуют несколько ключевых записей с камер видеонаблюдения. Эти записи должны были быть сделаны в день покушения, однако у сотрудников СКР их нет, и причины этому неизвестны, сообщает РБК.

В частности, нет съемок камеры, установленной у входа в дом Немцова. По словам источника РБК, в общей сложности в деле присутствует более терабайта съемок, однако именно этой записи нет.

27 февраля у дома оппозиционера, по версии следствия, постоянно должен был находиться предполагаемый киллер Заур Дадаев, следивший за передвижениями политика. Он неизбежно должен был попасть в объектив камеры, однако проверить это теперь не удастся, добавил собеседник агентства.

Другой источник РБК, близкий к следственной группе, подтвердил, что у следователей нет этих съемок. Более того, по его словам, в материалах нет и записи самого убийства. Федеральная служба охраны на запрос следователей ответила, что ее камеры не были направлены на мост.

Таким образом, выстрел в Немцова запечатлен лишь на той записи, которую показал в эфире телеканал ТВЦ, но она крайне низкого качества, отметил источник. "Получается, в центре Москвы есть особо охраняемый объект, на который можно выйти хоть с гранатометом, и никто не заметит", - предположил он.

Также стоит отметить, что у следователей нет записи с камеры на доме Руслана Геремеева, которого связывают с убийством оппозиционера, сделанной в день покушения, 27 февраля. Источник "Росбалта", знакомый с ситуацией, сообщил, что ранее сотрудники СКР изъяли записи с камер наблюдения, установленных на подъездах двух домов на Веерной улице. В одном из них проживали предполагаемые исполнители преступления, а в другом - Руслан Геремеев.

По словам источника агентства, 26 февраля 2015 года у дома Геремеева была замечена высокая активность - несколько раз подъезжал его водитель Руслан Мухудинов, куда-то уезжали, а потом возвращались Руслан Геремеев, его брат Артур и Заур Дадаев. Записи с камер одного из столичных отелей показывают, что они приезжали туда и встречались с некими другими представителями Чеченской республики. В этот же день в Москву прибыл впоследствии подорвавшийся на гранате Беслан Шаванов.

Однако записи с подъездов домов на Веерной улице за 27 февраля, когда и был убит Немцов, почему-то в деле отсутствуют. К примеру, видно, как Шаванов заходит в дом, а как он его покидает - нет. После этого идут записи от 28 февраля. "Отсутствие записей от 27 февраля в деле никак не объясняется", - отметил источник.

Источник "Росбалта" подчеркнул, что в материалах дела есть показания домработницы Заремы, которая рассказала, что среди людей, проживавших в квартирах на Веерной улице, "лидером являлся Руслан Геремеев, почти вровень с ним был Заур Дадаев". А Руслан Мухудинов, которого следствие считает организатором убийства, был по своему статусу немногим выше самой домработницы. "Денег ему не платили, порой он даже занимал средства у Заремы", - заявил собеседник издания.