В Министерстве иностранных дел России по секрету рассказали об объеме закрытой части российского "списка Магнитского", ставшим симметричным ответом на аналогичный американский перечень россиян, на которых обещали наложить санкции. В отличие от Вашингтона, который, по неофициальным данным, внес в закрытую часть списка вдвое меньше фамилий, Москва не стала ограничиваться таким скромным количеством. В часть российского списка, которая держится в секрете, попало больше американцев, чем в открытую часть, передает "Интерфакс".
"Что касается российского списка, то в его закрытой части больше фамилий, чем в открытой", - сказал агентству источник в МИДе РФ. При этом он подчеркнул, что ему неизвестно, сколько человек числится в необнародованной части американского списка. "Я не знаю об этом, американская сторона нас не уведомляла. Говорили только полунамеками, что в секретной части списка числятся более высокопоставленные граждане, чем в его открытой части", - сказал информатор.
Накануне "Коммерсант" со ссылкой на источники в американской администрации сообщал о том, что засекреченная часть "черного списка" российских чиновников, которым запрещен въезд в США, вдвое короче основной. Открытая часть, напомним, включает 18 россиян, преимущественно сотрудников правоохранительных органов, которые, по версии составителей списка, имели отношение к расследованию уголовного дела в отношении юриста фонда Hermitage Capital Серея Магнитского и к иным случаям нарушения прав человека в России. При этом в перечень не попало ни одного высокопоставленного российского чиновника.
Что касается закрытой части, передавалось, что в нем значатся значительные чиновники РФ, сравнимые по занимаемому положению с американскими конгрессменами. А в качестве самого высокопоставленного фигуранта The New York Times, ознакомившаяся с перечнем, называла главу Чечни Рамзана Кадырова. Впрочем, пока эта версия официального подтверждения эта не получила. Не исключено также, что перечень будет расширяться, ведь сенаторы высказали крайнее недовольство действиями Госдепартамента, утвердившего короткий список.
Если в "списке Магнитского" обошлось без российских высоких чиновников, то МИД РФ в своем "черном списке" не стал упоминать усыновителей погибших в США российских сирот. Как отмечали в ведомстве, в отличие от американского списка, "сформированного произвольно", в российский были включены, "в первую очередь, лица, причастные к легализации пыток и бессрочному содержанию заключенных в спецтюрьме Гуантанамо, к арестам и похищениям российских граждан в третьих странах, посягательствам на их жизнь и здоровье".