/www.10.fsin.su

Сегежский городской суд Карелии приговорил экс-начальника исправительной колонии N 7 Сергея Коссиева к двум годам и шести месяцам колонии общего режима по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями и превышении их (часть 1 статьи 285 УК, часть 1 статьи 286 УК), сообщает портал "7х7".

Бывшему заместителю Коссиева Анатолию Луисту назначили три года колонии общего режима по двум эпизодам злоупотребления полномочиями и двум эпизодам превышения, а также по эпизоду получения взятки (часть 3 статьи 290 УК). Обоим фигурантам дела запретили занимать госдолжности в течение трех лет.

Суд также удовлетворил гражданские иски потерпевших Лаши Гогуа и Сергея Полуйко о материальном ущербе - 850 и 250 тысяч рублей соответственно. Адвокат Гогуа и других потерпевших Павел Котов сообщил, что считает приговор справедливым.

Коссиева и Луиста обвиняли в вымогательстве денег у заключенных под предлогом ремонта помещений колонии. Потерпевшими по делу оказались восемь человек. Четверо из них уже освободились из колонии, но двое остаются в ИК-7. Уголовное дело в отношении Коссиева и Луиста рассматривалось в особом порядке. Прокурор просила для Коссиева 4 года лишения свободы, для Луиста - 4 года 6 месяцев. В последнем слове фигуранты раскаялись в содеянном и признали вину.

ИК-7 в Сегеже стала объектом внимания в конце 2016 года после письма осужденного оппозиционера Ильдара Дадина. Он рассказал, что его избил лично начальник колонии Коссиев и трое надзирателей. "Всего избивали за этот день четыре раза, по 10-12 человек одновременно, били ногами. После третьего избиения опустили голову в унитаз прямо в камере ШИЗО", - говорилось в письме Дадина. В Следственном комитете назвали правомерным применение силы к оппозиционеру.

О порядках в колонии рассказывали и другие ее бывшие заключенные. Тот же Лаша Гогуа рассказал, что с февраля 2016 года отбывал наказание в ИК-7. Сотрудники учреждения подбросили ему запрещенный предмет - лезвие, после чего заявили, что он должен выполнять все их требования. В отряде над осужденным издевались другие заключенные - якобы по приказу начальника колонии несколько дней заставляли его приседать с матрасом. "Когда я содержался в отряде N7, то приобретал продукты в магазине, и получилось так, что за неделю я потратил 100 тысяч рублей", - пожаловался Лаша.

Потом мужчину направили в "прожарку", где он с утра до вечера кидал уголь. Ему сообщили, что начальник колонии Коссиев дал распоряжение сделать так, чтобы ему трудно жилось в колонии. Через некоторое время ему сказали, что для того, чтобы его жизнь изменилась в лучшую сторону, он должен заплатить 50 тысяч рублей. И заключенный вынужден был согласиться.

Мужчине пообещали, что в обмен на организацию за его счет производства ему дадут послабления режима и помощь в выходе по УДО. Но когда Лаша попытался заикнуться об УДО, его на 72 суток посадили в ШИЗО. Его не избивали только потому, что к нему ежедневно ходил адвокат с фотоаппаратом. Гогуа документировал все переговоры с Коссиевым, и это позволило провести расследование.

Как рассказал заключенный, в общей сложности для организации производства в ИК-7 им было потрачено около 3-5 млн рублей. Заместителю начальника колонии Анатолию Луисту он по его требованию перечислил миллион на личные нужды.