НТВ

Заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель в среду в Нальчике встретился с родителями боевиков, убитых во время нападения на Нальчик (Кабардино-Балкария).

Как сообщил в среду "Интерфаксу" помощник заместителя генпрокурора РФ Сергей Прокопов, во время встречи, в которой участвовали 11 родителей лиц, убитых в ходе боев в Нальчике 13-14 октября, Шепель и прокурор Кабардино-Балкарии Юрий Кетов "довели до них информацию о ходе исследования тел погибших" во время нападения на Нальчик.

Родителям погибших было сообщено, что сейчас проводятся все необходимые экспертизы, чтобы собрать доказательную базу о причастности либо непричастности их детей к бандгруппам, совершившим вооруженное нападения на объекты правоохранительных органов в Нальчике, отметил Прокопов.

"Если будут собраны исчерпывающие доказательства о причастности (боевиков) к нападению, то в соответствии с законом (о противодействии терроризму - ИФ) тела не будут выданы родственникам", - сказал Прокопов.

Как ранее заявлял Шепель, в настоящий момент из 90 тел убитых боевиков процессуально опознано 80.

Как сообщалось ранее, родные убитых долгое время пикетировали здание дома правительства Кабардино-Балкарии. По мусульманским обычаям, погибших хоронят как можно быстрее. Кроме того, каким бы не был человек при жизни, его необходимо похоронить. Учитывая эту ситуацию, президент республики Арсен Каноков, по неподтвержденным данным, даже ездил в Москву за советом, как поступить в этой ситуации.

Если раньше он не исключал возможности выдачи тел родственникам, то по возвращении сказал, что все будет происходить в рамках закона. По закону террористов хоронят после проведения всех следственных действий на тюремных кладбищах под инвентарными номерами. Между тем время идет, а расследование не продвигается. По свидетельствам очевидцев, тела убитых лежат в вагоне-рефрижераторе и уже начали разлагаться. Об этом рассказала журналист Анна Политковская.

Родственники погибших утверждают, что среди убитых есть и мирные граждане. Дело в том, что правоохранительные органы записывали в террористы всех погибших, у кого не было с собой документов, отмечает "Эхо Москвы". Люди негодуют, в то время когда город был фактически захвачен боевиками, а правоохранительные органы были блокированными в своих зданиях и оказались беспомощными, многие мужчины бросились сами спасать своих жен и детей, и никто в те моменты не думал о документах.