Russian Look

Результатом поездки вице-премьера Дмитрия Рогозина в Анголу стало подписание пакета контрактов на поставку российских вооружений в эту страну на общую сумму в миллиард долларов, заявили газете "Ведомости" источник, близкий к руководству "Рособоронэкспорта", и чиновник, близкий к Министерству обороны России. Таким образом, Ангола становится крупнейшим покупателем российских вооружений в Африке южнее Сахары, отмечает газета.

По данным источников, стороны договорились о поставке 18 истребителей Су-30К, а также о поставке запчастей к вооружению советского производства, легкого и стрелкового оружия, боеприпасов, танков, артиллерийских установок и вертолетов Ми-17. Кроме того, удалось достичь договоренности о строительстве в Анголе при поддержке российской стороны завода по производству патронов.

Отремонтированные истребители Су-30К, включенные в соглашение, ранее входили в состав ВВС Индии. Эти самолеты были поставлены Индии по контракту от 1996 года. Соглашение предусматривало передачу индийским ВВС истребителей Су-30МКИ, но позже была достигнута договоренность их замены МКИ новой модификации. В итоге Россия передала Индии истребители Су-30МКИ, оформив возврат Су-30К.

Как отмечают эксперты, пока политическое взаимодействие России и Анголы превосходит экономическое. Ангола является одним из ключевых союзников Москвы в регионе. В частности, поддерживает позицию России по сирийскому вопросу.

В то же время, как говорится в обзоре Южно-Африканского института международных дел, Россия единственная из стран БРИКС не входит в десятку торговых партнеров Анголы, занимая лишь 27-е место в списке. Причина в том, что обе страны - экспортеры энергоресурсов, ангольские товары не представляют интереса для РФ, а российское оборудование, которое могло бы заинтересовать Анголу, слишком дорогое.

В настоящее время на страны Африки южнее Сахары у "Рособоронэкспорта" приходится не более 8%. Попытки выйти на перспективные рынки Анголы Россия предпринимала неоднократно, однако к успеху они не привели. При этом Ангола ранее выражала заинтересованность в приобретении не только готовых российских вооружений, но и в создании военно-промышленных мощностей с участием Москвы. По версии экспертов, именно готовность РФ заниматься совместными разработками на этот раз сдвинула сотрудничество с мертвой точки.