Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов уверен, что граждане России готовы выделить суммы из своих личных бюджетов на кастрацию педофилов. Для этого, по мнению омбудсмена, нужно "бросить клич" по стране. В настоящее время, как признался Астахов, закон о кастрации не выполняется из-за нехватки средств.
Поводом для призыва Астахова собрать деньги на кастрацию педофилов стало сообщение полиции от 16 октября о задержании в Подмосковье четырех мужчин, которые организовывали поездки на отдых детей от десяти до 16 лет. По данным полиции, мужчины отправлялись с детьми и совершали над ними противоправные действия сексуального характера.
В полиции полагают, что задержанные также совершали надругательства над детьми у себя дома. Как рассказали РИА "Новости" правоохранители, потерпевшими являются дети 13-14 лет, есть информация и о десятилетних жертвах. Уголовное дело расследуется по статье о "насильственных действиях сексуального характера".
"Те, кто еще, прикрываясь такой псевдокультурной, туристической, исторической, образовательной деятельностью, занимаются растлением, уничтожением наших детей, они подлежат самой суровой ответственности. Я считаю, что таких людей надо изолировать от общества на очень долгие-долгие годы, если не пожизненно", - заявил Астахов.
По его словам, принятый закон о дополнительных мерах медицинского воздействия в отношении педофилов есть, но он не используется из-за нехватки денег, о чем есть, по словам омбудсмена, заключение правительства.
"На самом деле я считаю, что денег нашлось бы. На этих людей нашли бы мы деньги. Вот клич бы бросили по стране: давайте соберем денег на, извините, кастрацию педофила, и соберут денег - давайте своими именами называть все. Из-за того, что у нас еще остаются какие-то прорехи, позволяет таким людям по-прежнему существовать", - сказал Астахов.
Закон о принудительной химической кастрации педофилов был подписан президентом России 29 февраля 2012 года. В законе говорится, что химическую кастрацию можно производить только после тщательной медицинской и психиатрической проверки осужденного на педофилию. Решение в каждом отдельном случае должен принимать суд.