Адвокаты обвиняемых по делу об убийстве журналистки Анны Политковской просят присяжных вынести оправдательный вердикт, а прокуратуре предлагают отказаться от обвинения, передает "Интерфакс".
Напомним, что вторник в Московском окружном военном суде продолжились прения сторон по данному уголовному делу, в ходе которых в суде выступила защита подсудимых. Адвокаты проанализировали доказательства, указав, что обвинению не удалось доказать ни один довод из обвинительного заключения.
- Защита: убийца не мог болтать по телефону на месте преступления
Адвокат одного из подсудимых Мурад Мусаев особо отметил, что нет ни одного доказательства, свидетельствующего о виновности обвиняемых по делу. "Значит, они невиновны. Иначе докажите обратное, а если не можете, то поступите по совести и откажитесь от обвинения, как это следует сделать по закону", - заявил Мусаев, обращаясь к стороне обвинения.
Выступая в прениях, адвокат отметил, что сторона обвинения в своем выступлении обращалась к событиям, не имеющим отношения к делу, "вместо того, чтобы рассказывать о событиях преступления, имевших место в сентябре-октябре 2006 года".
Касаясь ссылки стороны обвинения на показания проходящего в рамкахдела по другому эпизоду бывшего сотрудника ФСБ Павла Рягузова, который на следствии заявлял, что устанавливал адрес прописки Политковской по просьбе бывшего главы Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиля Бураева (ранее обвинялся по делу - прим.ред.), адвокат предложил стороне обвинения возобновить расследование и проверить все версии, несмотря на то, что эти версии прорабатывались и по ним вынесены решения. "Может, тогда следствию не понадобятся козлы отпущения, мальчики для битья, коими являются наши подзащитные (братья Махмудовы, обвиняемые по делу - Прим.ред.)", - парировал Мусаев.
Защита: убийца не мог болтать по телефону на месте преступления
Адвокат также подчеркнул, что лица, совершившие преступление, действительно были профессионалами и не оставили никаких следов на месте преступления. При этом адвокат выразил недоумение версией следствия о том, что "этим профессионалом был Джабраил Махмудов, который на месте преступления болтал по телефону со своей матерью и невестой". По мнению адвоката, любой профессионал, да и не только, знает, что сейчас детализация телефонных переговоров может говорить гораздо больше, чем отпечатки пальцев.
Защитник согласился с мнением следователей о том, что за Политковской велась слежка, однако подчеркнул, что нигде в материалах дела нет доказательств того, что кто-то из братьев Махмудовых следил за передвижениями журналистки. Кроме того, следователи не захотели отработать версию о том, что за обозревателем "Новой газеты" следили мужчина и женщина, чьи лица зафиксированы на кадрах камер наблюдения.
Говоря о преступной группе, организация которой инкриминируется бывшему сотруднику МВД Сергею Хаджикурбанову, Мусаев признал, что убийство Анны Политковской было, безусловно, совершено преступной группой. Однако доказательств того, что в группировку входили Махмудовы и Хаджикурбанов, нет. К тому же, по уверениям защиты, нет никаких оснований даже предполагать, что Ибрагим Махмудов видел Хаджикурбанова хоть один раз до того, как дело рассматривалось в суде.
"Нет оснований также считать, что Рустам Махмудов (объявленный поделу в розыск - прим.ред.) и Хаджикурбанов хоть раз в глаза видели пистолет (орудие преступления - прим.ред.)", - заметил защитник, добавив также, что Хаджикурбанов обвиняется в приобретении пистолета и в последующей передаче его Махмудову.
Напомним, обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала. Обвинение в ее убийстве предъявлено троим фигурантам: Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще одному фигуранту - Павлу Рягузову - предъявлено обвинение в совершении ранее совместно с Хаджикурбановым преступлений, предусмотренных статьями "Превышение должностных полномочий" и "Вымогательство" УК РФ. В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении Рустама Махмудова.