Разбирательство в Новоалександровском районном суде Ставрополя по делу майора милиции, сбившего в марте этого года на своей машине группу школьников, едва не началось с драки между родственниками потерпевших и обвиняемого.
Из четырех мальчиков, попавших под колеса автомобиля майора Колесникова, выжил только один √ Алексей Журавский. Согласно результатам следствия, Колесников находился за рулем в нетрезвом состоянии и задавил детей, шедших по обочине дороги. Родители погибших говорят, что ход процесса у них вызывает "чувство глубокой обиды", и они уже не верят, что подсудимому в погонах будет вынесен справедливый приговор. По их словам защита Колесникова с самого начала акцентирует внимание на том, что 12-летние подростки состояли на учете в детской комнате милиции и воспитывались в неблагополучных семьях.
"Как можно детей обвинять, если детей в живых нет? Хоть как ты ехал, но ты должен смотреть на дорогу и быть трезвым, - сказала в интервью корреспонденту НТВ мать одного из потерпевших. - Они, знаете, какую грязь лили: дети-наркоманы, алкаши".
По словам родителей, эксперты брали у погибших детей анализы, которые показали, что ни алкоголя, ни наркотиков в крове не обнаружено. В свою очередь, родственники подсудимого избегают общения с прессой. Считают, что суд над милиционером - для журналистов сенсация, "несчастный случай обязательно будет представлен как жестокое детоубийство".
"Никто из журналистов не поднял вопроса, а что же дети там ночью делали?", - подчеркнула адвокат Колесникова. А мать милиционера, в свою очередь, проходя мимо родителей пострадавших, выкрикнула: "Да, я его вырастила, он выучился на майора. А вы - алкашня".
В итоге самыми неугодными на далеко незаурядном процессе оказались именно журналисты. Не сказав ни "да", ни "нет", председательствующий дал негласное распоряжение охране не пускать съемочную группу в зал заседаний. Об этом группа НТВ догадалась из намека на то, что любая попытка попасть на процесс или заснять его хотя бы через окно может обернуться арестом на 15 суток за проявление неуважения к суду.