В смерти предпринимательницы Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО "Матросская тишина" в Москве в апреле прошлого года, обвинили врача Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ) Александру Артамонову. Семья погибшей подозревает, что следователи, ведущие это резонансное дело, пытаются таким образом спасти от наказания должностных лиц, причастных к смерти Трифоновой.
Как сообщил 17 ноября адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы семьи погибшей, еще 31 октября врачу отделения хирургической гемокоррекции и детоксикации указанного института Артамоновой было предъявлено обвинение по ч.2 ст.109 (причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) УК РФ.
Как следует из обвинения, после проведения Трифоновой сеанса гемодиализа Артамонова оставила в правой бедренной вене пациентки двухпросветный катетер, который вызвал воспаление в вене с формированием пристеночного тромба, осложнившееся тромбоэмболией легочных артерий, что якобы и стало причиной смерти предпринимательницы, передает ИТАР-ТАСС.
По словам адвоката, это обвинение вызвало "удивление". Он подчеркнул, что независимая медицинская экспертиза показала, что катетер, установленный Трифоновой, не мог стать причиной ее смерти. "У меня ощущение, что, обвинив гражданского врача в смерти Трифоновой, следствие пытается покрыть своих коллег в силовых органах: следователя, который не отпускал предпринимательницу из СИЗО, начальника СИЗО, который не обеспечил погибшей должного лечения, врачей "Матросской тишины", чьи действия и стали причиной смерти Трифоновой", - заявил Жеребенков "Интерфаксу" в четверг.
Тем временем стало известно, что врач Александра Артамонова уже уволена из МОНИКИ. "Она у нас больше не работает. Ее перевели в другое место", -сообщил "Интерфаксу" один из сотрудников института. В отделе кадров института отказались говорить на эту тему, сославшись на конфиденциальность данных. Источник агентства в правоохранительных органах сообщил, что ранее Артамонова работала в московской городской клинической больнице №20.
Как сообщалось, 53-летняя президент компании "КитЭлитНедвижимость" Вера Трифонова, обвинявшаяся в покушении на мошенничество (ст.30 и ст.159 УК РФ), скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина" 30 апреля 2010 года. Признаков насильственной смерти обнаружено не было.
По информации управления ФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность". Более того, в ходе посмертной экспертизы врачи пришли к выводу, что в таком состоянии человека вообще нельзя держать в следственном изоляторе, так как это способствует тромбообразованию. Помощь арестантке могли оказать только в 20-й горбольнице, но вместо этого тяжелобольную женщину возили то в суд, то обратно в СИЗО.
Все это стало возможным из-за начальника "Матроски" Фикрета Тагиева и следователя Сергея Пысина, которые искажали реальную картину. Хотя в отношении Пысина и возбудили уголовное дело о халатности и причинении смерти по неосторожности, он продолжает работать до сих пор.
По данным СКР, Трифонова являлась фигуранткой уголовного дела, возбужденного подмосковным управлением комитета в отношении депутата Магаданской областной думы Георгия Шамиряна по ст. 30 и 159 ("Покушение на мошенничество") УК РФ. 16 декабря 2009 года при получении 45 млн рублей от одного из банкиров Шамирян был задержан сотрудниками милиции в деревне Жуковке Одинцовского района Московской области.
По версии следствия, Шамирян совместно с Трифоновой и другими лицами предложил двум банкирам за 1,5 млн долларов помощь в назначении на должности членов Совета Федерации РФ. Мошенники утверждали, что имеют связи среди влиятельных людей, которых на самом деле у них не было.
Смерть Веры Трифоновой в СИЗО вызвала широкий общественный резонанс. Правозащитники потребовали наказать виновных. Дело докатилось до президента: Дмитрий Медведев поручил главе СК Рф Александру Бастрыкину расследовать обстоятельства смерти Трифоновой и "представить всю информацию об инциденте, а в случае, если будет доказана вина следственных органов, представить предложения по мерам взыскания лиц, ответственных за смерть Трифоновой".