Правозащитный центр "Мемориал" признал чеченского журналиста "кавказского узла" Жалауди Гериева, приговоренного в начале сентября к трем годам колонии по обвинению в незаконном хранении наркотиков, политзаключенным. Правозащитники потребовали немедленного его освобождения и запустили кампанию по сбору подписей под петицией за беспристрастный суд над Гериевым, сообщается на официальном сайте организации.
По версии обвинения, журналист собирал и хранил дикорастущую коноплю, а утром 16 апреля его задержали с большим пакетом марихуаны на кладбище чеченского села, где он якобы собирался употреблять ее. Однако утром в тот день Гериев прошел онлайн-регистрацию и направлялся на авиарейс Грозный - Москва. Очевидцы рассказали, что вооруженные люди силой вытащили его из автобуса, ударили по голове и затолкали в машину, подчеркивают правозащитники.
В "Мемориале" со ссылкой на слова Гериева отмечают, что журналиста привезли в лес, скрутили руки проволокой, избивали, перекрывали дыхание, угрожая, что расстреляют. Гериева обвиняли в работе против властей Чечни, задавали вопросы о его журналистской деятельности и заставили признаться в хранении марихуаны. В суде он от этих признаний отказался.
"Показания против журналиста дали лишь сами силовики, а также их "штатные понятые", один из которых был дважды судим и обвинялся по третьему уголовному делу, что говорит о его зависимости от органов правопорядка. В то же время суд назвал показания свидетелей похищения репортера недостоверными без должного обоснования и расследования", - акцентируют в "Мемориале".
Как сообщал ранее "Кавказскому узлу" адвокат Гериева Алауди Мусаев, сначала в ходе следствия его подзащитный дал признательные показания. Позже он от них отказался, заявив, что признался в преступлении, которого не совершал, под давлением.
По мнению адвоката, в деле Гериева имеются многочисленные нарушения уголовно-процессуальных норм - речь идет о существенных пробелах и изъянах при составлении документов. В частности, протоколы осмотра места происшествия и досмотра Гериева были составлены не по закону, указывал защитник.