Бывший вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян находится в городской больнице №60 на шоссе Энтузиастов, которая не является специализированным учреждением для больных СПИДом. В больницу регулярно приезжают специалисты из МГЦ СПИД, о срочном переводе в стационар которого настаивали защитники. Алексаняну проводят антиретровирусную терапию. Адвокатам Елене Львовой и Геворгу Дангяну до сих пор отказывают в свиданиях с подзащитным несмотря на разрешение, выданное Симоновским судом. Не могут встретиться с Алексаняном и его родственники, пишет "Новая газета".
По информации источников газеты, Алексанян содержится в гематологическом отделении, в отдельной палате на пятом этаже, вход в которую охраняется. Адвокаты отказались от комментариев, не подтвердив и не опровергнув информацию издания, - они считают преждевременным предавать огласке номер и адрес больницы, не согласовав этого со своим подзащитным.
Адвокаты отмечают, что Алексанян ослаб и очень болен, нуждается в помощи и поддержке со стороны адвокатов. "Например, мы не можем с ним согласовать вопросы, касающиеся подачи кассационной жалобы на два вынесенных решения Симоновского суда. Мы не знаем, написал он эти жалобы сам, ознакомлен ли он с протоколом суда. Мы не можем получить согласие Алексаняна на рассмотрение кассации в его отсутствие. Эта невозможность непосредственно побеседовать с Алексаняном сильно осложняет нашу работу как людей, ответственных за его судьбу", - заявила изданию Львова.
Официальный ответ на адвокатский запрос об обследованиях и лечении Алексаняна не получен. Со слов врачей защитникам стало известно, что сейчас главный акцент ставится на лечении ВИЧ - проводится антиретровирусная терапия. Что касается лечения лимфомы (еще один смертельный диагноз, поставленный Алексаняну), то, по словам врачей, в этом плане проводится только дообследование. К лечению пока не приступали. Василию лишь сделали пункцию костного мозга, а также провели гастроскопию. Анализы последней показали наличие язвы пищевода.
Адвокаты отмечают, что они сами не могут проверить информацию, полученную от врачей, не могут спросить непосредственно у Алексаняна, как он себя чувствует, как он переносит это лечение, оформил ли он согласие на это лечение.
"Сейчас Алексанян в таком беспомощном состоянии, что ему может быть сложно принимать какие-либо решения без адвокатов. Необходимость нашего общения с Алексаняном продиктована еще и тем, что он очень плохо видит. Наверняка врачи читают ему инструкции, но он должен иметь возможность посоветоваться с адвокатами по поводу применения этих инструкций", - заявляют адвокаты.