Жены трех российских моряков с танкера "Вирго" обратились с письмом о помощи к Владимиру Путину.
На двух страницах своего письма женщины просят российского президента вмешаться в судебное дело против их мужей, находившихся на борту танкера "Вирго", который в августе прошлого года якобы протаранил американский рыболовный сейнер. Российские моряки обвиняются в том, что они якобы не обеспечили должного наблюдения по курсу судна, и поэтому произошла трагедия. Тогда погибли трое из четырех находившихся на борту рыбаков.
Американская сторона считает, что сейнер потоплен именно российским танкером, когда на вахте находились Владимир Иванов, Дмитрий Богданов и Михаил Герасименко.
Как говорится в послании, содержание под стражей наших моряков является вопиющей несправедливостью. Официальные представители России в Оттаве говорят, что о письме Путину было доложено, однако ответа пока не поступало, передает "Эхо Москвы".
Защитники моряков, в свою очередь, пытаются предотвратить их экстрадицию в Соединенные Штаты, где им будет предъявлено обвинение в неумышленном убийстве в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
Сейчас российские моряки находятся в заключении на острове Ньюфаундленд.
Трое моряков российского танкера "Вирго", задержанного в канадском порту Комбэй-Чэнс по подозрению в столкновении с американским судном Starpound в 130 милях от Кэйп-Энн в штате Массачусетс, США, были арестованы в ночь с 14 на 15 августа при посадке в самолет, вылетающий в Лондон.
По версии американских следователей, именно "Вирго" протаранил Starpound около берегов штата Массачусетс.
В судебном иске, поданном береговой службой США в окружной суд в Вашингтоне против команды "Вирго", утверждается, что на его корпусе выше ватерлинии обнаружены длинные полоски светло-зеленой краски, совпадающей по цвету с краской корпуса Starpound.
Кроме того, как сообщало РИА "Новости", в своих исковых материалах береговая служба США утверждает, что анализ курсов, которыми шли "Вирго" и американский траулер 5 августа, указывает на их неминуемое столкновение. Сообщается также, что в официальных судовых журналах российского танкера нет записей о том, что на его борту был выставлен пост для наблюдения за поверхностью моря впереди судна.
А согласно показаниям капитана Starpound Джозефа Маркантонио, единственного оставшегося в живых члена экипажа американского судна, в момент столкновения и сразу после него он не слышал каких-либо предупредительных сигналов с борта корабля, таранившего траулер. Береговая служба США утверждает также, что в день столкновения "Вирго" ближе всех других кораблей находился к Starpound и после инцидента неоднократные попытки выйти на связь с российским танкером не имели успеха.
Российские моряки, в свою очередь, продолжают настаивать на том, что они непричастны к инциденту. По словам капитана "Вирго" Владимира Иванова, в день столкновения ни он, ни его подопечные не заметили на море ничего необычного.