Басманный районный суд Москвы продлил сегодня домашний арест режиссеру Кириллу Серебренникову и директору Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софье Апфельбаум. Так, арест художественного руководителя "Гоголь-центра" продлили до 22 августа, а Апфельбаум останется под домашним арестом до 19 сентября, передает "Эхо Москвы". Такое решение приняла судья Наталья Дударь.
Ранее тот же суд обязал Серебренникова до 1 сентября ознакомиться с материалами уголовного дела. При этом следователь просил суд обязать Серебренникова завершить ознакомление с материалами за два дня - к 19 июля, а прокурор предлагала установить срок до 19 сентября.
Напомним, Серебренников, Апфельбаум, а также директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский и экс-гендиректор "Седьмой студии" Юрий Итин проходят обвиняемыми по делу о хищении бюджетных средств в этой организации. Фигурантов дела обвиняют в мошенничестве с госсубсидиями на 133 млн рублей, полученными на проект "Платформа". Дело было возбуждено 19 мая 2017 года. В отдельное производство выделено дело экс-главбуха "Седьмой студии" Нины Масляевой, так как она единственная из всех фигурантов признала вину и заключила досудебное соглашение со следствием.
"Если следовать логике следствия, мы распорядились украденными наличными деньгами по своему усмотрению: а усмотрение состояло в том, чтобы провести "Платформу", и мы ее провели! Украли и провели на украденное, выходит. Но это же абсурд!", - заявил на судебном заседании 17 июля Кирилл Серебренников, слова которого приводит журналист Катерина Гордеева на Facebook.
Режиссер находится под домашним арестом с августа 2017 года Серебренников находится под домашним арестом. Софья Апфельбаум была задержана в октябре прошлого года, а Юрий Итин - с мая 2017 года. Оба они также находятся под домашним арестом. Алексей Малобродский с июня прошлого года находился в СИЗО, в мае этого года - его отпустили под подписку о невыезде в связи с состоянием здоровья. Нина Масляева сначала была помещена в СИЗО, но в октябре 2017 года по ходатайству следствия ее перевели под домашний арест.