Reuters

Следователи назначили ряд экспертиз в рамках расследования дела об убийстве политика Бориса Немцова, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката главного обвиняемого Заура Дадаева Ивана Герасимова.

"По делу назначен большой объем экспертиз, порядка 20. Это судебно-медицинские, биологические, молекулярно-генетические, криминалистические, баллистические и иные", - сообщил юрист, который представляет интересы предполагаемого киллера Дадаева. Он отметил, что о назначении всех экспертиз уведомляют как адвокатов, так и обвиняемых.

Борис Немцов был убит в ночь на 28 февраля в центре Москвы недалеко от Кремля. По делу арестованы пять обвиняемых: помимо Дадаева, братья Анзор и Шагид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Сообщалось, что непосредственным исполнителем убийства политика, предположительно, был бывший заместитель командира чеченского батальона "Север" Дадаев. Первоначально он дал признательные показания, но потом отказался от них.

Следственный комитет по-прежнему не посвящает общественность в подробности расследования по этому резонансному делу, не делают этого и другие ведомства. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что до окончания следствия никаких официальных сообщений от других ведомств, кроме СК, ожидать не стоит.

У защиты Бахаева есть доказательства его алиби

Пресса же продолжает публиковать материалы, посвященные расследованию, со ссылкой на адвокатов и собственные источники. В минувший вторник обвиняемый в убийстве Немцова Заур Дадаев заявил, что у него есть алиби на момент совершения преступления. По словам его адвоката Ивана Герасимова, Дадаев в момент убийства находился в другом месте. Ранее о наличии алиби заявлял еще один подозреваемый - Тамерлан Эскерханов.

Новый адвокат Хамхата Бахаева Заурбек Садаханов, нанятый родственниками обвиняемого, также заявил прессе, что у него есть доказательства непричастности его клиента к преступлению. Бахаеву 16 марта было предъявлено официальное обвинение по двум статьям УК РФ - 105 (убийство) и 222 (незаконный оборот оружия). Своей вины он признает.

Отвечая на вопрос журналистов "Московского комсомольца", почему об алиби подозреваемые не говорили раньше, Заурбек Садаханов сказал: "Я думаю, что раньше Дадаев не заявлял о наличии у него алиби, потому что у него не было такой возможности. Мне самому приходилось быть для некоторых обвиняемых адвокатом по назначению, и я видел, как эти люди подавлены психологически".

По версии юриста, Дадаев боялся, что если он скажет о своем алиби, то оно потом "будет опорочено или скрыто". "А теперь, когда к этому делу приковано столько внимания, у него и появилась возможность заявить о нем", - пояснил он.

Относительно своего клиента адвокат рассказал, что Бахаев "честно рассказал в Следственном комитете все, что знал, а там все переиграли". По словам Садаханова, первоначально Бахаева допрашивали как свидетеля, без адвоката. Он дал показания о своей непричастности к преступлению. У Бахаева спросили, есть ли у него автомобиль, и он ответил утвердительно. После этого появился свидетель, сообщивший о машине, отъезжавшей от места убийства, которую косвенно привязали к Бахаеву, отметил адвокат.

Как отметил адвокат, показания Бахаева, свидетельствующие о его непричастности к преступлению, не менялись. "И сегодня этим показаниям уже есть доказательства", - подчеркнул защитник, добавив, что пока он не смог предъявить их следствию.

РИА "Новости" Заурбек Садаханов пояснил, что следствие не дает возможности предъявить доказательства невиновности его подзащитного. "Я три дня уже пытаюсь встретиться со своим подзащитным, но мне до сих пор неизвестно даже о его местонахождении. У меня имеется достаточно доказательств непричастности Бахаева к данному преступлению, и я готов их предъявить, как только встречусь со следователем", - заявил адвокат. Он отметил, что это "и алиби, и свидетельские показания, и детализация звонков, и видеозаписи с камер наблюдения, если они не будут уничтожены".

"МК" Садаханов поведал, что он подписал соглашение на защиту Бахаева 11 марта, 12-го вылетел в Москву из Грозного и уже 13-го прибыл в Следственный комитет. Однако к клиенту адвоката не допустили.

Садаханов намерен подать жалобу на имя генерального прокурора России "на противоправные действия следователя", так как уверен, что следствие пытается воспрепятствовать встрече либо ее затянуть. Адвокат сообщил РИА "Новости", что подал несколько ходатайств по делу и ни по одному из них до сих пор не принято решение. По словам защитника, он не может до сих пор "войти в дело" по вине следователя.