Сотрудники ФСБ и подразделений военной комендатуры провели в населенном пункте Радужное Грозненского района Чечни операцию по выявлению и задержанию боевиков из бандформирования полевого командира Умара Пайзуланова.
Представитель группы общественных связей УФСБ по Чечне сообщил в понедельник, что Пайзуланов подозревается в организации похищения двоих сотрудников международного Комитета Красного Креста.
Он отметил, что в ходе операции было проверено более 100 адресов. По подозрению в причастности к бандформированиям задержаны более 10 человек. Все они, по предварительным данным, входили в бандгруппу Пайзулаева.
В то же время источник из других правоохранительных органов в понедельник не исключил вероятность того, что именно результаты этой операции привели к освобождению сотрудников МККК Александра Панова и Мусы Сатушиева. Накануне вечером они были освобождены из плена сотрудниками Грозненского РОВД и службой безопасности главы администрации Чеченской республики, передает 'Интерфакс'.
Заместитель главы администрации Чечни Мовсар Хамидов сообщил накануне, что заложники освобождены без выкупа, а подозреваемые в похищении арестованы.
Панов и Сатушиев были похищены вооруженными людьми в масках в прошлую среду недалеко от Грозного, на автодороге между населенными пунктами Побединское и Горагорский. Двух других сотрудников похитители отпустили.
Сотрудники МККК сопровождали колонну из трех автомашин организации, которые возвращались в Ингушетию, доставив грузы гуманитарной помощи в столицу Чечни. Похищенные несколько лет работали в МККК водителями грузовых автомобилей в Нальчике.
Заложники все время находились в подвалах
Освобожденные вечером в воскресенье в Чечне сотрудники Красного Креста Александр Панов и Муса Сатушиев выразили благодарность правоохранительным органам республики, которые смогли провести успешную операцию по их освобождению.
"Если бы не эти ребята, неизвестно, что бы с нами в дальнейшем произошло", - сказали они в понедельник.
По словам Панова и Сатушиева, после похищения в прошлую среду их держали в населенных пунктах Радужное и Долинское. Заложники все время находились в подвалах.
"По отношению к нам ни разу не была применена сила. Не грубили. Охранники все время были в масках. С нами разговаривали на чистом русском языке. Между собой общались на чеченском. Три раза перевозили с места на место. Нам ни разу никто не объяснил мотивы похищения. Какие-либо требования о выкупе или иные не предъявлялись", - рассказали сотрудники МККК.
В ходе операции по их освобождению они слышали, что велась интенсивная стрельба. В свою очередь, начальник Грозненского РОВД Халид Сулумов сообщил, что для освобождения сотрудников Красного Креста была разработана специальная операция, в ходе ее осуществления удалось вычислить заказчиков и исполнителейпохищения.
"Нами была разыграна оперативная ситуация. На данном этапе мы поставили перед собой цель в первую очередь освободить заложников. Мы вычислили всех, начиная от заказчика и кончая похитителями и охранниками. Для установления местонахождения были подключены все наши силы, начиная от имамов мечетей и кончая даженаркоманами. Люди, которые похитили сотрудников Красного Креста занимались этим промыслом в течение длительного времени. Они находятся в федеральном и местном розыске", - рассказал Сулумов.
Заместитель главы администрации Чечни Мовсар Хамидов сообщил накануне, что заложники освобождены без выкупа, а подозреваемые в похищении арестованы.
Освобожденные сотрудники Красного Креста встретятся с представителем МККК в Нальчике
Освобожденные сотрудники Красного Креста пообщались в тот же день по телефону с родственниками и в понедельник могут встретиться с представителем Комитета в Нальчике. Об этом заявил глава делегации МККК в Москве Винсент Люссер.
Он выразил признательность российским региональным и федеральным властям за розыск и освобождение Александра Панова и Мусы Сатушиева, похищенных близ Грозного в среду.
Люссер сообщил, что пока не знает каких-либо деталей операции по освобождению водителей Красного Креста. По его словам, в настоящее время глава бюро МККК в Нальчике пытается организовать личную встречу со своими сотрудниками. "Мы надеемся, что уже скоро они смогут вернуться в свои семьи", - сказал Люссер.