В Нагатинском суде столицы закончился процесс по уголовному делу водителя Валерия Крюкова, сбившего осенью на джипе в Москве группу студентов, двое из которых скончались.
Подсудимый был признан виновным в совершении преступления по статье "Нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Прокурор в прениях попросил для обвиняемого восемь лет колонии общего режима. Судья согласилась с гособвинителем, пишет "Российская газета".
В своем последнем слове на суде Валерий Крюков попросил у родственников погибших и потерпевших прощение. Он также отметил, что его не пугает тюремный срок, так как наказание себе он уже вынес. В чем именно заключается это наказание - он не пояснил, но вероятно, имелись в виду слова, которые он написал в первой после задержания объяснительной записке: "Я ехал на большой скорости. Людей не заметил. Наказание - расстрел".
Крюков также заявил на следствии и на суде, что не помнит, как произошла авария, так как был в шоке. При освидетельствовании на алкоголь в его крови эксперты обнаружили следы алкоголя. Причем сначала сообщалось, что обнаружили 1,45 промилле алкоголя, что соответствует выпитому стакану водки. Однако "Комсомольская правда" пишет, что в выдыхаемом водителем воздухе было обнаружено 1,45 мг/л алкоголя, что в перерасчете равняется 3,2 промилле. Сильная степень опьянения наступает, когда в крови содержится 2-3 промилле. А выше трех - это уже тяжелое отравление, так что Крюков, похоже, выпил не меньше бутылки. Кроме того, после наезда он, несмотря на "шок", попытался скрыться с места преступления.
На последнем заседании обвиняемый выглядел подавленным. В сторону родственников погибших не смотрел. По-настоящему оживился Крюков только один раз - когда адвокат потерпевших заявил, что каждый из них требует в качестве компенсации по 10 миллионов рублей. Крюков возмутился: мол, это очень много. И предложил свой вариант. Близким погибших по 250 тысяч рублей, родственникам пострадавших - по 150.
Несмотря на то, что у Крюкова на иждивении больной ребенок, суд посчитал, что он не достоин снисхождения. Отец одной из погибших студенток сказал, что ему жалко осужденного. "Он какой-то забитый. У меня сложилась ощущение, что у них в семье верховодила его супруга. А у него самого жизнь была не сахар", - сказал он после суда про убийцу своей единственной дочери.
Напомним, авария, о которой идет речь, произошла на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта 22 сентября примерно в 16:00. Автомобиль Nissan Qashqai, за рулем которого находился 38-летний бизнесмен Валерий Крюков, на огромной скорости вылетел на тротуар, где в тот момент стояла группа студентов института НИЯУ МИФИ - они ждали зеленого света, чтобы перейти дорогу.
Свидетели говорят, что, доехав до середины перекрестка, водитель вдруг резко повернул направо, не вписался в поворот и наехал на людей. Две девушки, 17-летняя Евгения Шульга и 18-летняя Лана Сорокина, погибли. Позже владелец машины признался, что на спидометре у него было 120 км/ч. Это ДТП вызвало большой общественный резонанс.