Бывший генеральный прокурор Юрий Скуратов, который инициировал в свое время расследование дела Mabetex, заявил сегодня, что российское правосудие не выполнило свой долг, закрыв это дело. "Есть такое понятие, что прокуроры бывшими не бывают. Поэтому пока идет вся эта история, значит, я многие вещи до сих пор не могу говорить", √ сказал он в интервью телекомпании НТВ.
По словам Скуратова, в том случае, если Павел Бородин будет выдан Швейцарии, то местному правосудию предстоит нелегкая работа. "Главная трудность, которая встанет перед швейцарской прокуратурой, связана с тем, чтобы доказать преступный характер тех доходов, которые имел Бородин, √ подчеркнул Юрий Скуратов. √ Эту основную работу должна была проделать российская прокуратура. В тот период, когда я руководил расследованием, у нас были данные, подтверждающие передачи господину Бородину денег со стороны господина Поколли и, скажем, те проплаты, которые вел господин Столповских".
По мнению Скуратова, прекращение дела фирмы Mabetex в Москве и последовавшее теперь, через месяц, задержание Бородина в Нью-Йорке обозначило принципиальные различия в понимании сотрудниками Генпрокуратуры России и их швейцарскими коллегами юридического определения коррупции.
"Его могут судить на территории Швейцарии в случае экстрадиции только по законам Швейцарской конфедерации. По российским законам его не могут судить, √ заявил в интервью Скуратов. √ Если же он будет осужден, то возможность отбытия наказания на родине не исключена, и для этого существует соответствующая международная база".
В швейцарской прессе периодически публикуют суммы взяток, приписываемых Бородину и его окружению. Избегая подробностей, Юрий Скуратов подтвердил, что эти данные взяты швейцарскими газетчиками не с потолка. "Я могу сказать, что те объяснения, которые господин Тамаев давал на пресс-конференции, когда было решение принято и обнародовано о прекращении уголовного дела, эти объяснения касались и дочерей президента Ельцина. И эти объяснения также не выглядели достоверными и убедительными", √ сказал он.
Как считает Скуратов, теперь, после закрытия следователем Русланом Тамаевым дела фирмы Mabetex, швейцарские прокуроры, уже не надеясь на помощь из России, могут действовать без дипломатической оглядки на своих коллег.