Депутат Госдумы Андрей Альшевских добился наказания для двух полицейских, с подачи которых в интернете распространилось видео катастрофы Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево. На записи несколько человек, в том числе в форме, со смехом обсуждают аварийную посадку горящего лайнера. Один из них говорит: "Нормально он сел, с огоньком".
В Шереметьево заявили, что сотрудники аэропорта непричастны к созданию и распространению видео и потребовали наказать снимавших катастрофу за неэтичные высказывания. После трагедии Альшевских возмутился, что записи с камер в аэропорту так быстро оказались в Сети, и обратился в МВД.
Согласно ответу на обращение депутата, видеозапись катастрофы осуществили сотрудники линейного управления МВД в аэропорту Шереметьево, один из которых отправил ролик своим знакомым в WhatsApp. "В результате видеозапись оказалась в сети Интернет и вызвала широкий общественный резонанс с негативными последствиями", - говорится в документе МВД, который Альшевских опубликовал в своем Facebook.
МВД посчитало, что в действиях сотрудников линейного управления не было состава административного правонарушения или преступления, но поступок "противоречит требованиям, предъявляемым к профессиональному поведению и нравственно-этическим основам служебной деятельности". В результате один из сотрудников уволен, второй получил выговор.
При этом многие комментаторы поста встали на сторону полицейских, заявив, что "ограничение распространения информации (не содержащей никаких государственных тайн) - зло". "Выполнил свой гражданский долг перед обществом. Стыдитесь! Сотрудников восстановить в должности, выписать поощрение! Замминистру - выговор", - пишет об одном из полицейских другой комментатор. Другие отмечают, что полицейские "по сути, передали общественно значимую информацию. Ту, в которой люди нуждались. Их бы наградить. А им по рукам бьют", и называют ханжеством попытку прикрыть закрытость информации в МВД этическими нормами.
Самолет SSJ-100 совершил экстренную посадку 5 мая в московском аэропорту Шереметьево и после посадки загорелся. Трагедия унесла жизни 41 человека. Всего на борту самолета находилось 78 человек: 73 пассажира и пять членов экипажа.
Как сообщал ранее источник, близкий к расследованию, к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна. В отчете МАК подтверждается, что лайнер заходил на посадку с повышенной скоростью.
О проблемах, возникших на борту сразу после удара молнии, говорил и один из выживших пассажиров. Помимо этого, следователи установили, что уже после аварийной посадки лайнера пилоты забыли заглушить двигатели, а также открыли боковое окно в кабине, обеспечив приток кислорода в салон самолета. Эти действия могли способствовать быстрому распространению огня.
На прошлой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы, в котором не говорится о виновных в крушении самолета и не называются его причины.
Согласно выводам МАК, после попадания молнии у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. При осмотре фюзеляжа самолета были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. Пилот лайнера сначала оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления. Согласно отчету, SSJ-100 перед аварией совершил три касания о взлетно-посадочную полосу, причем при третьем касании основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены и подломились. В итоге дальнейшее разрушение конструкции самолета привело к разливу топлива и пожару.
После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России, ее подписали десятки тысяч человек.