Бывший глава администрации президента России Александр Волошин накануне прокомментировал скандальный доклад о махинациях с иракской нефтью, который рассматривается в сенате США.
Напомним: в докладе утверждается, что квоты на торговлю иракской нефтью в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" предоставлялись российским компаниям и другим организациям в обмен на поддержку Ирака Россией в Совете Безопасности ООН. В качестве непосредственных получателей вознаграждения от Саддама Хусейна в докладе фигурируют Александр Волошин и Сергей Исаков, именуемый сотрудником администрации президента и "ближайшим конфидентом" Волошина. В сенате США прошли слушания "Нефть за влияние: или как Саддам использовал нефть в качестве вознаграждения политиков в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие", пишет газета "Время новостей".
"Ни администрация президента, ни я лично, ни прямо, ни через посредников не принимали никакого участия ни в каких операциях, связанных с распределением квот на торговлю нефтью Ирака. Ни администрация, ни я лично не получали никаких денег, связанных с распределением и торговлей этими квотами", - заявил Волошин на встрече с аккредитованными в Москве журналистами зарубежных СМИ.
Он сообщил также, что никто из авторов доклада или американских сенаторов не обращался к нему с вопросами в рамках проведенного расследования. В отношении неких упоминаемых в американском докладе документов иракских властей Волошин сообщил, что никто из администрации президента, включая его самого, не вел с Багдадом никакой переписки на эту тему.
"Я никогда не был в Ираке, - заявил Волошин, который ушел в отставку с поста главы администрации президента в 2003 году, по сообщениям, в знак протеста против атаки правоохранительных органов на ЮКОС и его главу Михаила Ходорковского. - Никогда в своей жизни я не общался с иракцами, ни напрямую, ни через посредников", передает его слова The New York Times (перевод на сайте Inopressa.ru). Бывший глава администрации президента подчеркнул, что "больше чем кто-либо заинтересован" в проведении полного расследования.
Другой фигурант Доклада - Сергей Исаков, председатель совета директоров "Русской инженерной компании" - в интервью NEWSru.com заявил, что "мало того, что никогда не работал в администрации президента или с Александром Волошиным, но и лично с ним не знаком".
"Ознакомившись с опубликованной на вашем сайте статьей касательно программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие", обнаружил в опубликованном материале свою фамилию. Не вдаваясь в подробности всего содержания статьи, хочу сообщить следующее:
1. Я действительно участвовал в программе ООН "Нефть в обмен на продовольствие".
2. Моя официальная должность - председатель совета директоров "Русской инженерной компании".
3. Я никогда не работал в администрации президента РФ, а также в компаниях, связанных с администрацией президента РФ.
4. Я никогда не был лично знаком с Александром Стальевичем Волошиным, не являлся его другом, личным помощником и доверенным лицом. Никогда не представлялся таковым", - заявил Сергей Исаков.
В спецдокладе сената и в выступлениях помимо имен Александра Волошина и Сергея Исакова звучало и имя лидера ЛДПР Владимира Жириновского. В своем заявлении Жириновский также сообщил, что "ни одного контракта не подписал, ни одного цента от иракской стороны не получил и коммерцией не занимался".
"Это полнейшее заблуждение, в режиме санкций ООН выделялся объем нефти, и этот объем Ирак продавал, кому хотел, - сказал Жириновский. - Скорее всего, сенатский комитет интересует, как нарушался режим санкций, но это проблема контроля со стороны ООН".
"Мое имя фигурирует здесь в том плане, что я просил руководство Ирака выделять России больше нефти, - сказал Жириновский. - Я лоббировал интерес наших компаний, я просил и буду просить нефть для наших компаний во всех нефтедобывающих странах".
Что касается возможности обращения Жириновского в суд, то он отметил, что "чтобы обратиться в иностранный суд на иностранное политическое лицо, нужны сотни тысяч долларов, в России же обращаться не к кому". "Кроме того, я не вижу в докладе строчки, где сказано, что я получил деньги", - добавил Жириновский.
В пресс-службе Жириновского не смогли сказать, попытается ли он лично выступить в сенате США, чтобы доказать свою невиновность. Накануне это с большим успехом сделал британский парламентарий Джордж Гэллоуэй. Его, а также французского сенатора Шарля Паскуа, американцы тоже заочно обвинили в обогащении за счет иракских квот на нефть.
Паскуа опроверг обвинения письменно. А Гэллоуэй, которого сенаторы сначала не хотели видеть на слушаниях, все-таки добился этого и не только под присягой опроверг обвинения, но и обвинил сенаторов в политическом заказе. По его словам, США создают "дымовую завесу, чтобы отвлечь внимание от своих преступлений" в Ираке.
"Они считают, что могут обливать грязью людей, не дав им права высказаться в ответ", - заявил о сенаторах британец.
Не привыкшие к отпору, те даже опешили и не нашлись, что ответить. Только потом сенатор Коулмен пригрозил: "Если Гэллоуэй солгал на слушаниях, то будут иметь место последствия".
Жириновскому повторить это труднее, ведь Вашингтон уже отказал ему как-то во въездной визе, заключает издание.