Вести

"Традиционный "Разговор с Владимиром Путиным", состоявшийся 15 декабря, в ходе которого российский премьер-министр ответил на наиболее волнующие народ вопросы, доказал, что "прямая линия" с премьером - это не постановка", - заявляли представители главы правительства. Однако, внимательные наблюдатели и журналисты нашли к чему придраться: выяснилось, что уральские рабочие, чей представитель выразил готовность "с мужиками приехать в Москву и поддерживать премьера", трудятся под руководством давнего товарища Путина, работавшего с ним еще в Дрездене.

О том, что разговор народа с Путиным тщательно планируется и в эфир допускают только самых лояльных, говорят и СМИ, и общественность на протяжении всего времени существования такого формата "общения". После каждого эфира организаторов "ловят" на "неискренности": в частности, на переформулировании "неудобных" вопросов.

Несмотря на все подобные скандалы в предыдущие годы, в этот раз глава пресс-службы премьера заявил: "10 лет существования прямой линии доказывают, что "Разговор с Владимиром Путиным" - это не постановка, ведется только предварительная работа. "Вместе с аппаратом правительства и ведомствами мы готовим для председателя материалы. Получается кирпич, который он (Путин) читает перед эфиром", - говорил Песков.

Тем не менее, повод назвать "прямую линию" "постановкой" появился снова. Напомним, в ходе последнего "разговора с Путиным" слово было предоставлено начальнику сборочного цеха тагильского "Уралвагонзавода" Игорю Холманских: "Мы очень дорожим этой стабильностью. Мы не хотим возврата назад. Я хочу сказать про эти митинги. Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона", - заявил уральский рабочий.

Одним из сослуживцев "мужиков, готовых отстоять стабильность", является Алексей Жарич, заместитель генерального директора ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти. Ранее, в 2005 году Жарич создал интернет-проект "За Путина!". Спустя два года он выпустил одноименную книгу. В 2008 году появилась еще одна возможность продемонстрировать лояльность власти: телеканал "Russia.ru", гендиректором которого Жарич являлся до 2009 года, стал одним из создателей фильма "Война 08.08.08. Искусство предательства". А с сентября 2009 года Жарич возглавляет журнал "ВВП".

"Этот самый Жарич до работы в Уралвагонзаоде занимал должность главного редактора журнала ВВП, а с Константином Рыковым уже давно целуется в десны с разбега, - пишет в своем блоге получившая в последнее время популярность среди "несогласных", светский журналист Божена Рынска. - Это насчет нижнетагильских рабочих, которые, как мать и как женщина, потребовали израильскую военщину к ответу. Еще одна рыковская постановка".

Политолог, военный аналитик Александр Гольц в "Ежедневном журнале" указывает на еще одну причину готовности уральских рабочих приехать в Москву. Дело в том, что "Уралвагонзавод" производит не только железнодорожные вагоны, но и танки, которые, по словам Гольца, упорно не хочет покупать Минобороны. Судьба же рабочих зависит от гособоронзаказа.

"Стране не нужны новые танки. Хватит и тех, что наклепали за прошедшие годы. Новые не увеличат боевой потенциал Вооруженных сил. Но с этим невозможно примириться тем, чье благосостояние напрямую зависит от того, закажет Минобороны новые танки или нет. Всякого, кто скажет иное, они уж точно объявят врагом народа...", - пишет эксперт.

Но "Уралвагонзаводу" живется не так уж плохо, предприятие пользуется поддержкой государства: "Чудесным образом возникшее благосостояние "Уралвагонзавода"... возникло из госдотаций - 2 миллиарда рублей в прошлом году и 64 миллиарда, лично обещанных Путиным, в этом. Благодаря прямой линии с Путиным мы увидели его "ядерный электорат" - людей, привыкших, чтобы о них заботилось доброе государство. А за это они позволяют начальникам делать все, что те захотят: заполнять бюллетени на выборах, назначать друг друга на высшие должности, раздавать лакомые куски собственности друзьям и знакомым".

"Без участия руководства завода в выступлении рабочих не обошлось", - полагает Рынска.

"Где, как вы думаете, трудился в 80-х годах прошлого века председатель совета директоров "Уралвагонзавода" Евгений Михайлович Школов? Как сообщает печать, в дрезденской резидентуре КГБ, вместе с неким Путиным В.В. Я же говорил, чистый классицизм - единство места, времени и действия", - пишет на эту тему Гольц.

О том, что Школов, родившийся в Дрездене в семье советского офицера, в том же городе работал вместе с Путиным чуть ли не в одном кабинете, писал в частности "Коммерсант". Впрочем, эти сведения до сих пор носят полуофициальный характер, и их достоверность не доказана. Так, "Антикомпромат" отмечает, что данные о службе Школова непосредственно с нынешним премьером сомнительны — об этом, например, совсем не упоминается в книге подполковника КГБ в отставке Владимира Усольцева "Сослуживец", рассказывающей о годах работы автора с Путиным в ГДР.

Как бы то ни было, на критику, обрушившуюся на рабочих "Уралвагонзавода", ответил Алексей Жарич, имеющий в Сети репутацию ярого пропагандиста.

"Господа, никто не отнимает у вас права на ваш мелкобуржуазный городской протест. Власть, которая увлеклась заботой о малоимущих, не смогла пока выстроить диалог с народившейся городской буржуазией. Но! Почему вы отказываете в другом мнении?", - пишет Жарич на страницах своего сайта.