Японская фармацевтическая компания Takeda с апреля прекратит поставлять в Россию три препарата, которые находятся в перечне жизненно важных. Речь идет о препаратах "Атенолол Никомед", "Амитриптилин Никомед" и "Метронидазол Никомед".
Как сообщается на сайте Росдравнадзора, цитирующем сообщение японской компании ООО "Такеда Фармасьютикалс", эти препараты будут поставляться в Россию до апреля, планируемая дата отзыва регистрационных удостоверений - январь 2024 года.
Решение Takeda уйти с российского рынка объясняется "глобальным пересмотром продуктового портфеля компании, а также необходимостью переоснащения производства для выпуска других лекарственных препаратов".
В соответствии с государственным реестром лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано значительное количество идентичных лекарственных препаратов, и отзыв лекарств Takeda не окажет влияния на обеспечение пациентов жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, успокаивают в ведомстве.
Ранее в российских аптеках возник дефицит кардиологического препарата "Амиодарон" в таблетках, который может спасти человека, страдающего аритмией, от внезапной смерти, отмечает "МБХ медиа" . Это связали с перебоями в поставках. В Росздравнадзоре тогда отчитались о количестве поставляемого в Россию препарата.
"В соответствии с вступившим в действие Федеральным законом от 28.11.2018 N 449-ФЗ, производители лекарственных средств обязаны не менее чем за один год до планируемых приостановления или прекращения производства лекарственных препаратов или их ввоза в Российскую Федерацию, обязаны уведомлять об этом федеральный орган исполнительной власти", - подчеркнули в ведомстве.
Отметим, в октябре 2018 года в Саратове скончалась девушка, страдающая диабетом, из-за отсутствия лекарств. Врачи поликлиники в течение пяти месяцев не выписывали ей льготные лекарства из-за проблем с их закупкой региональным Минздравом.
В ведомстве выяснили, что отсутствие необходимых пациентке препаратов железа и эпоэтина связано с тем, что аукцион на их поставку, объявленный лишь в мае текущего года, региональным Минздравом признан несостоявшимся. Повторно торги прошли через месяц, а госконтракт заключили только в августе. Все эти бюрократические проволочки обрекли пациентку на смерть.