Moscow-Live.ru / Шуклина Ольга

Военная прокуратура и комиссия штаба Восточного военного округа (ВВО) проверят сообщения об избиении срочников, которые проходят службу на полигоне Цугол в Забайкальском крае. Об этом сообщает портал "Заб.ру" со ссылкой на пресс-службу прокуратуры и начальника пресс-службы ВВО полковника Александра Гордеева.

Ранее в редакцию портала поступило письмо, подписанное солдатами-срочниками с полигона Цугол. Они сообщили об издевательствах со стороны командования.

"Тут творится настоящий ад! Пьяные офицеры, "летехи" с училища и другие молодые офицеры жестоко бьют нас - заставляют отжиматься, стоять на голове, бьют по яйцам и почками бутылками с водой, чтобы не было синяков. Заставляют звонить домой и говорить, что все хорошо. Вымогают деньги на "алкашку" и наркоту, угрожают изнасиловать и утопить в реке Онон", - пишут они, отметив, что несколько раз пытались совершить суицид, так как находятся "уже на грани".

В Комитете солдатских матерей Забайкалья сказали, что им звонят обеспокоенные родители, чьи дети проходят службу на полигоне Цугол. Однако в пресс-службе штаба Восточного военного округа назвали обвинения "огульными" и "абсурдными". Начальник пресс-службы Александр Гордеев заявил, что в каждом подразделении в обязательном порядке размещена информация с номерами телефонов "горячих линий" штаба округа и правоохранительных органов, а прохождение службы военнослужащими по призыву находится "на жесточайшем контроле" у командования армий и округа.

В декабре 2017 года Борзинский гарнизонный военный суд Забайкальского края вынес 11 декабря приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении рядового Солбона Габанова. 17 марта 2017 года Габанов, недавно вернувшийся из дисбата, без спроса взял у одного из сослуживцев сотовый телефон. Об этом узнал Вячеслав Мошнов, рассказавший товарищу о краже. Габанов несколько раз ударил Мошнова руками и ногами в пах и в грудь: пострадавший скончался от разрыва наружных половых органов и последовавшей за этим остановки сердца.

Суд приговорил Габанова к 12 годам исправительной колонии строгого режима, также с Минобороны РФ в пользу матери погибшего солдата взыскан миллион рублей в счет компенсации морального вреда. Сам обвиняемый вину не признал и даже не пытался извиниться перед родными погибшего. А мать погибшего заявила, что не получила извинений ни от командования, которое вовремя не изолировало буйного военнослужащего, ни от Минобороны.