Турпал-Али Атгериев, один из обвиняемых на процессе по делу чеченского террориста Салмана Радуева в Махачкале, продолжает отрицать вину по всем пунктам предъявленных ему обвинений. Сегодня на судебном процессе генеральный прокурор РФ Владимир Устинов, представляющий сторону обвинения, продолжил допрос Атгериева.
Как передает "Интерфакс", Атгериев, в частности, отрицает вину в создании незаконных вооруженных формирований, утверждая, что так называемые вооруженные силы Чеченской республики Ичкерия были сформированы по соглашению с федеральными властями и при непосредственном участии российских офицеров.
Атгериев также отвергает обвинения в бандитизме. "Я никогда не был бандитом, - заявил подсудимый. - Я лишь выполнял приказы законного на тот момент правительства Чеченской республики. Если бы я не выполнил свой долг и не принял бы участия в боевых действиях против федеральных сил, я бы подвергся уголовному преследованию со стороны чеченских властей".
Касаясь непосредственно эпизода нападения банды Радуева на Кизляр в январе 1996 года, Атгериев заявил, что "не видел и не слышал непосредственного приказа Джохара Дудаева" о нападении на этот дагестанский город. Вместе с тем он заявил, что "чеченские формирования имели право на перенос боевых действий с территории Чечни на территорию Российской Федерации".
Атгериев не согласен и с обвинениями в его адрес по участию в захвате заложников. По его словам, во время событий в Кизляре он и его группа пришли в городскую больницу, когда все заложники уже находились там. Кроме того, Атгериев заявил, что искупил вину за участие в событиях в Кизляре и Первомайском "своей последующей работой на должности министра шариата и государственной безопасности" Ичкерии.
Накануне Атгериев уже заявлял об этом, утверждая, что при его непосредственном участии были освобождены десятки незаконно удерживавшихся на территории Чечни заложников.
По словам Атгиреева, после подписания Хасавъюртских соглашений 31 августа 1996 года между федеральным центром и Чечней было достигнуто соглашение о прекращении уголовного преследования участников боевых действий на территории республики с обеих сторон. Это соглашение соблюдалось до вторжения незаконных вооруженных формирований на территорию Дагестана в августе 1999 года. В качестве примера соблюдения этих договоренностей Атгериев сообщил, что в 1996-1999 годах неоднократно бывал как в Махачкале, так и в Москве. В столице в 1996 году он был задержан и помещен в следственный изолятор "Матросская тишина", однако вскоре был выпущен.