Reuters

Лиц, находившихся на борту ледокола Arctic Sunrise и протестовавших против бурения "Газпрома" в арктических водах, российские следователи проверят по статье "пиратство".

"В соответствии с представленными материалами, Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области в указанном происшествии усмотрены признаки преступления, предусмотренного статьей "пиратство", которое относится к подследственности Следственного комитета России. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу по данному факту организована процессуальная проверка, по результатам которой будет принято решение о наличии либо отсутствии признаков указанного преступления в действиях представителей Greenpeace", - сообщила пресс-служба СК России.

Согласно УК РФ, максимальный срок по статье "пиратство" составляет 15 лет лишения свободы.

Ранее сообщалось, что экологам грозят обвинения в терроризме и нарушении законодательства об исключительной экономической зоне РФ. "Обвинение в терроризме является предварительным, потому что с судна были спущены лодки, в которых визуально наблюдался предмет, напоминающий взрывное устройство", - отмечали в пограничном управлении ФСБ по Мурманской области.

Капитан судна Arctic Sunrise отказался управлять судном после задержания его российскими пограничниками у платформы "Приразломная". ФСБ России сообщала, что военнослужащим пришлось открыть предупредительную стрельбу, чтобы заставить Arctic Sunrise остановиться, однако капитан судна не подчинился требованиям. В четверг вечером пограничники высадились на борт судна с вертолета.

На инцидент также обратил внимание российский МИД, который направил по этому поводу ноту послу Нидерландов. Судно Arctic Sunrise ходит под флагом королевства Нидерландов.

Greenpeace активно противостоит "Газпрому" уже больше года: в прошлом сентябре "белые медведи" атаковали главный офис компании. Кроме того, прошлым летом активисты устраивали протесты с приковыванием: они подплывали к судну, которое везло рабочих к платформе, и не давали ему двигаться дальше.