Читинский областной суд в понедельник продлил срок содержания экс-главы компании ЮКОС Михаила Ходорковского в следственном изоляторе Читы до 2 августа включительно, сообщил адвокат Ходорковского Борис Грузд.
"Суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета Генпрокуратуры, который просил о продлении срока содержания в СИЗО в связи с продлением срока следствия", - сказал он.
Таким образом, общий срок содержания под стражей Ходорковского составит 17 месяцев 25 дней.
Адвокат Грузд отметил, что на заседании представитель Генпрокуратуры в очередной раз представил суду рапорт, в котором говорится о том, что Ходорковский может скрыться от следствия в случае освобождения его из-под стражи.
Ходорковский, в свою очередь, заявил суду, что подал в Останкинский суд Москвы иск о защите своих чести и достоинства, так как считает этот рапорт надуманным и ничем не подтвержденным. Останкинский суд отказал в рассмотрении иска, и адвокаты Ходорковского подали кассационную жалобу.
По словам адвоката, Ходорковский продолжает знакомиться с материалами дела. "Из 152 томов он ознакомился с 47", - отметил он.
Читинский областной суд 22 апреля рассмотрит аналогичную просьбу Генпрокуратуры в отношении экс-главы МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева, сообщает РИА "Новости".
В 2005 году Ходорковский и экс-глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, тогда они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об отмывании денежных средств.
В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура РФ инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов в период с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи.
Ни Ходорковский, ни Лебедев свою вину не признают.