Московский районный суд Петербурга 21 марта принял решение не арестовывать 33-летнего гражданина Италии Николу ди Мауро, задержанного ранее Интерполом по запросу управления по борьбе с мафией Рима.
"Я свободный человек, на мне, как видите, нет наручников. Всесведения, которые появлялись обо мне в СМИ, - неправда. СМИ разрушилимою жизнь", - сказал Николо ди Мауро журналистам в субботу послезаседания суда. Об этом сообщает "Интерфакс". Заседание проходило в закрытом режиме, однако, по словам защитников иностранца, суд не стал заключать его под стражу.
Как напоминает "Фонтанка", 18 марта этого года сотрудники отдела Интерпола Петербурга совместно с Управлением уголовного розыска задержали его в пиццерии ТРК "Радуга" по запросу Окружного управления по борьбе с мафией города Рима.
Задержание было вызвано официальным запросом по линии Интерпола от Окружного управления по борьбе с мафией города Рима, из которого следовало, что в Петербурге проживает находящийся в международном розыске член преступного итальянского клана Фашиани.
19 марта Московский суд продлил содержание под стражей ди Мауро на 72 часа. Однако 21 марта, суд отказал прокуратуре города в аресте и выпустил задержанного на свободу.
По информации "Фонтанки", это решение, возможно, вызвано тем, что защита представила документ об отмене его ареста судом Рима. В данный момент официального подтверждения из Италии об отмене ареста в материалах, рассмотренных Московским судом, нет. Однако, по предварительной информации, Московский суд посчитал это доводом.
Как сообщили в ГУ МВД, "официальную позицию мы сможем сформировать, только получив на руки решение суда".
Также, по данным "Фонтанки", уже после освобождения Николы ди Мауро ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти получило из Рима повторное подтверждение его ареста. Как изданию прокомментировали в Управлении уголовного розыска, "итальянцы не понимают, что у нас происходит".
В прокуратуре Петербурга журналисту объяснили: "Просто нет элементарного взаимодействия между прокуратурой, судом и полицией".
В ближайшее время полиция Петербурга намерена выяснить легальность документа, представленного адвокатом в Московский суд.