В последнее время иностранные журналисты в России все чаще оказываются на прицеле у органов власти. При этом Кремль не останавливается даже перед попытками вмешательства в редакционные дела. Так, в конце прошлой недели пресс-служба главы Кремля Владимира Путина отказалась от заранее оговоренного интервью телеканалу ORF, которое должно было состояться перед визитом Путина в Австрию, намеченным на этот вторник. Также были отменены интервью с газетой Die Presse, телекомпанией RTL и информационно-политическим журналом Profil, пишет Die Welt (полный текст на сайте InoPressa.ru).
ORF "проштрафилась" показом информационного ролика о предстоящем во вторник визите Путина. В нем прозвучали слова "новый царь" и был анонсирован фильм под названием "От шпиона до президента", кроме того, были показаны кадры, снятые в Чечне. Российское посольство в Вене квалифицировало материал как "недружественный репортаж ORF в преддверии государственного визита". Посла Австрии в Москве вызвали в МИД и потребовали, чтобы ролик либо вообще был снят с экрана, либо, по крайней мере, отредактирован.
Телекомпания воспротивилась попытке цензуры. Заместитель пресс-секретаря Путина Дмитрий Песков в пятницу подтвердил отказ в отношении корреспондента ORF Шолль. Однако в субботу дело получило еще один неожиданный поворот. Песков попросил у Шолль прощения, сказав, что "мы были неверно проинформированы", и пообещал встречу с Путиным в более поздние сроки.
Между тем, незадолго до этого, в день разрешенного "Марша несогласных" в Самаре прямо на улице четверо мужчин в штатском арестовали корреспондента немецкого информационно-политического журнала Focus Бориса Райтшустера. Райтшустер прибыл в Самару, чтобы сделать репортаж о демонстрации. Однако ему пришлось последовать за милиционерами в участок, хотя он и предъявил им свою аккредитацию. Без объяснения причин его продержали в отделении почти два часа. Он не арестован, сказали ему, но уйти не имеет права. У него отобрали мобильный телефон – мол, звонить ему тоже не разрешено. Спустя почти два часа Райтшустера отпустили. Демонстрация к тому времени уже завершилась.