Органы соцзащиты изъяли двух приемных детей у жительницы Екатеринбурга Юлии Савиновских. Орджоникидзевский суд Екатеринбурга, где она пыталась оспорить это решение, ее иск отклонил, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу суда. Женщина связывает это решение со своей операцией по удалению груди и фейковым, как она утверждает, интернет-дневником, который она вела от имени трансгендера, чтобы зафиксировать свои психологические переживания.
20 сентября судья Александра Груднова отказала семье в возвращении мальчиков. Заседание проходило в закрытом режиме. В суде чиновники назвали причиной изъятия "расхождение интересов в воспитании детей с личными интересами опекуна".
В семье, кроме приемных, воспитываются двое родных детей. У Юлии Савиновских трое детей, ее старшая 17-летняя дочь от первого брака пока живет со своим отцом; от второго брака у Юлии двое детей - шестилетняя дочь и четырехлетний сын, пишет Znak, утверждающий, что семья благополучная.
Семья живет в двухкомнатной квартире с породистыми собаками - чемпионами, от продажи щенков от них Юлия имеет дополнительный доход. Основной доход обеспечивает муж Юлии Евгений, семья почти рассчиталась с ипотекой и планировала расширить жилплощадь.
Три года назад семья решила усыновить одного мальчика, через полтора года - второго. Оба ребенка страдают множеством заболеваний.
Причиной внимания со стороны органов опеки стал "блог трансгендера"
Ранее у Юлии был седьмой размер груди. После трех родов грудь стала доставлять большое количество проблем. Женщина сочла, что материнский долг она выполнила - родила и выкормила грудью троих детей.
"Мне никогда не нравилась эта огромная грудь, она мне мешала, меня бесили эти огромные лифчики, а я всегда хотела носить майки", - рассказала она Znak.
"Кому-то нравится большая грудь, они делают себе такую и хвастаются ею. Лично мне это не подходит. Как это ни странно, я чувствовала себя с грудью некрасивой, сейчас я ощущаю себя более привлекательной женщиной, чем раньше. Я могу носить платья с открытой спиной, не проверяться каждые полгода у маммолога", - объяснила она причину операции.
Вариант просто уменьшить размер груди не подходил: "Сама молочная железа после троих детей уже далеко не первого размера, даже если из нее откачать весь жир, там был бы минимум третий [размер]. Я этого не хотела, - говорит женщина. - Муж, конечно, после операции шутил, что найдет себе грудастенькую, но на этом все и закончилось".
Чтобы удалить грудь, Юлии пришлось пройти специальную комиссию, эксперты которой признали ее вменяемой, а желание удалить грудь - обоснованным.
Во время подготовки к операции Юлия завела блог от имени выдуманного трансгендера, который хочет сменить пол. В блоге она описывала, что приходится переживать человеку, решившемуся на это. Юлия говорит, что это помогало ей психологически подготовиться к операции.
При этом она утверждает, что описанные в блоге события не отражали ее личную жизнь. Близкие люди о блоге не знали, зато узнали органы опеки, которые сочли, что это может навредить детям.
"Я не собираюсь менять пол: наращивать себе пенис, пить препараты, гормоны. С грудью или без нее я останусь женщиной. Мамой для своих детей", - заверила Юлия.
Среди претензий сотрудников опеки была грязь от собак
26 августа семья вернулась с дачи домой, а уже утром 27 августа в квартиру Юлии и Евгения пришли трое представителей опеки, которые заявили, что забирают детей. "У нас есть информация, что вы сделали незаконную операцию. Ваши фото из Instagram заскринены, вы собирались менять пол. И вообще, у вас тут грязно, вон, кусок обоев оторван", - пересказала слова чиновников Юлия.
Порталу "Е1.Ру" она пояснила, что сотрудники опеки пришли вскоре после того, как семья вернулась с дачи, и застали грязные полы - за собаками не успели убрать.
Из этого интервью также следует, что знакомство Юлии с трансгендерами более плотное, у нее есть круг общения в этой среде, что объясняет по крайней мере подозрения соцслужб: "Я познакомилась с этими людьми, начала интересоваться темой, подписываться на таких людей в Instagram, мне показалось это очень интересным. Мне хотелось просто понять и в какой-то мере через это пройти. Когда я узнала про операцию, которую они делают, я поняла, что именно это мне подходит. Во-первых, это экономия. Не хотелось тратиться на пластических хирургов, потому что уменьшение у нас гораздо дороже. Хотелось плоскую грудь. Я больше рожать не собираюсь, мне 40 лет", - рассказала екатеринбурженка.
Муж ее, напротив, не интересуется темой трансгендерности. "Мне содержание этого блога абсолютно неинтересно, но я думаю, что, если бы там было что-то противозаконное, к нам бы не из опеки уже давно пришли".
"Я до конца считала, что это какое-то адское недоразумение, что в личной беседе все прояснится и мы детей вернем", - жалуется мать. Родители были уверены, что судья на их стороне: "Она задавала опеке хорошие вопросы: почему детям, всем обеспеченным в семье, будет лучше в детдоме? И так далее. Но в итоге вышло наоборот", - рассказал Евгений.
Фотографии усыновленных мальчиков и их данные уже выложены на сайте "Усыновление в России", им ищут новые семьи.
Опека, по словам супругов, угрожает изъять из семьи и родных детей, устраивая неожиданные проверки и пытаясь доказать, что семья неблагополучная. Савиновских заявила, что будет обжаловать решение районного суда.
Трансгендеры - это люди, чье поведение или самоидентификация не совпадает с их фактическим полом.