Вести-Москва

Получила развитие история с избитым сотрудниками полиции 79-летним профессором РАНХиГС при Президенте РФ Александром Куликовым – постановление о возбуждении уголовного дела "о применении насилия по отношению к представителю власти" отменено.

"Сейчас проводится проверка по всем материалам. Соответственно, постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Александра Георгиевича Куликова отменено, дело направлено на новую проверку", - цитирует "Русская служба новостей" адвоката профессора Ирину Тихомирову. Дело было возбуждено 31 июля. После этого профессор был госпитализирован с подозрением на инфаркт. Сам Куликов все еще плохо себя чувствует, в настоящий момент он продолжает лечиться в больнице.

Тихомирова подчеркнула, что 12 августа они просили ознакомиться с тем самым постановлением, но следователь незаконно отказался его выдать. "У нас даже не было никаких документов процессуальных, чтобы обжаловать постановление в процессуальном порядке", - отметила адвокат профессора.

Стоит отметить, что Куликов широко известен в научных кругах. Известны и его ученики, среди них: министр обороны Сергей Шойгу, экс-спикер Госдумы Иван Рыбкин и бывший премьер-министр Виктор Зубков.

В конце июня Куликов, возвращаясь домой, вмешался в конфликт соседа, бывшего замначальника госпиталя имени Бурденко Владимира Зайцева с полицейскими, которые должным образом не реагировали на жалобу о захламлением строителями-ремонтниками лифта. На вопрос: "А вы их что, прикрываете?", Куликова схватили за руки и потащили к машине.

Он стал сопротивляться и даже смог вырваться. Однако когда он добежал до подъезда, полицейские надели на него наручники и ударили головой о дверной косяк. На шум вышли люди, кто-то вызвал скорую помощь. После вердикта медиков правоохранители отпустили его в больницу.

Позже Куликов написал заявление в полицию. Затем к нему приехали сотрудники полиции и предложили пойти на мировую и "простить капитана Кущева, который случайно сорвался". Вскоре после отказа уголовное дело завели уже на Куликова.

"Следователь открытым текстом признался мне, что у него было два заявления: от сотрудника полиции и моего подзащитного. В итоге, решая, какое дело возбудить - "превышение должностных полномочий" или "насильственные действия в отношение представителя власти", - следователь выбрал второе", - рассказывала адвокат профессора.